От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Алекс Антонов Ответить по почте
Дата 14.08.2002 11:58:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1941; Версия для печати

Re: "Система ремонта...

>P.S. Если считать что в запарке создания мехкорпусов мы много копировали у немцев... то следовательно нашу систему ремонта танков перед войной можно охарактеризовать как централизованную.

Зачем фантазировать, когда есть фактические данные?

в легкотанковой бригаде был ремонтно-восстановительный батальон (354 чел)
- управление батальона (4 чел)
- 2 ремонтных роты (72 чел)
- специальная ремонтная рота (44 чел)
- эвакуационная рота (46 чел)
в каждом танковом батальоне - ремонтный взвод (14 чел)
[www.winterwar.com/Numbers/SUvsFIN/sutankbgd.htm]

То есть еще до формирования мехкорпусов система ремонта у нас была децентрализована.
А после их создания - ремонтно-восстановительные батальоны дивизий не только не расформировали, "копируя немцев", а более того, усиливали с учетом новой матчасти танковых дивизий. http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/332/332500.htm

Результат боевого применения системы ремонта в самых жестких условиях начальных операций (нехватка спецмашин, кадров, постоянное отступление) приведен в одном из документов 33 сборника - см. доклад командира 10 тд.
я уже писал об этом, но повторюсь - имея всего 26 ремлетучек (при штате в 57), за 40 дней боевых действий с 22 июня по 1 августа дивизия провела своими силами 279 текущих и 72 средних ремонта боевых машин (кстати, самыми часто ремонтируемыми были КВ - 100 текущих и 22 средних ремонта - на каждый танк 1,5 текущих и 0,35 средних ремонта).


С уважением