От badger Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 14.08.2002 04:11:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Авиаторы, прокомментируте мнение И-180 вс. Як-1

ОК. Вот нате авторитетное мнение:

(Взято из FIDONET.ru.aviation)

От : Andrey Platonov 2:461/9.17 Thu 07 Feb 02
22:20
Кому: Mikhail Mukhin
Тема: И-180 верзус Як-1

AP>> А чего это он был недоведен к моменту постановки в серию?
AP>> Аргументы? Кстати, мотор быстро довели до более-менее нормального
AP>> состояния. Я не думаю, что были разумные причины не разворачивать
AP>> массовый выпуск И-180 с самого начала 41-го года. Я утверждаю (и
AP>> готов это доказать цифрами), что И-180 до 5 км практически не
AP>> уступал другим новым истребителям, но был более доведен и имел
AP>> хорошие перспективы (как и М-89, который шел на смену М-88 уже в
AP>> конце 41-го).
MM> А нельзя ли эту тему осветить подробнее? Меня она очень интересует -
MM> сопостовление И-180 и Як-1.

Изволь. Буду краток - развернутый анализ скорее уместен для большой статьи.
Так что тут даю свои выводы. Если будут несогласные с отдельными тезисами - разверну их для обсуждения.

1. ЛТХ.
1.1. Максимальная скорость.
От 0 до 3 км "як" впереди на 10 км/ч.
От 3 до 5.5 км скорости обеих машин одинаковы.
С 5.5 км "супер-ишак" выходит вперед и с 7 км до потолка обгоняет на 40 км/ч.
1.2. Посадочная скорость.
У "супер-ишака" она ниже на 5-10 км/ч.
1.3. Скороподъемность.
Средняя энерговооруженность в диапазоне 0-5 км у "яка" на 15-18% ниже.
У "супер-ишака" этот параметр близок к Ла-5. Время набора высоты 5 км у
поликарповской машины на 0.5-0.7 мин меньше.
1.4. Время виража.
"Як" затрачивает на 1-2 секунды больше.
1.5. Угловая скорость крена (roll).
У "яка" она выше.

2. Вооружение.
По мощи огня ШВАК+2хШКАС у "яка" и 2хБС+2хШКАС "супер-ишака" примерно равны.

3. Разное.
Дальность полета - одинаковая.
Бронезащита одинаковая.
Живучесть у И-180 заметно выше, чем у Як-1.
Обзор у И-180 тоже лучше.
Техника пилотирования простая у обоих самолетов, самолеты доступны летчикам среднего и ниже среднего уровня.

4. Технология.
Фюзеляж И-180 более технологичен и дешев. Крыло - менее (ввиду того, что оно цельнометаллическое). В целом, себестоимость обеих машин IMHO должна быть близка.

Выводы.
По сравнению с Bf 109E, до 5 км оба самолета не имеют преимуществ по скорости,
но И-180 более резв на вертикалях и горизонталях. "Фридриху" оба сильно
уступают в скорости, но в скороподъемности "супер-ишак" проигрывает
незначительно (в отличие от "яка"). Вооружение на всех самолетах примерно
одинаковой эффективности.

Конец цитаты.
ЗЫ: И это все про И-180... А был еще И-185/М-82.

Грызите...


__________________
With best regards, Lord Denvil aka -DRAK-
Commander of JG.272 =Black Dragons=


Запостил это в один околоавиационный форум человечек с весьма интересными взглядами на авиаисторию - например клиент утверждает что ШВАК был очень ненадежной пушкой, примером надежности же клиенту видиться Б-20. Или например Як-3 был сложным в пилотировании самолётом. Сижу вот, ломаю голову, откуда он это взял. Пока гипотеза одна - величие сей мысли вполне достойно авторства Вадима Чернявского, который, как известно, "творил" в ФИДО, как раз там откуда клиент и притащил отрывок. Или мож кто-нибудь знает источники утверждавщие что Як-3 был сложен в пилотировании, ну типа хотя бы так - "Як-3 был намного сложнее в пилотировании, чем У-2 на котором я летал до этого" :)

Кому интересно посмотреть самому, здесь всё:

http://forum.wbfree.net/forums/showthread.php?s=&postid=90213#post90213