|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
12.08.2002 14:12:30
|
|
Рубрики
|
Армия; 1941;
|
|
Классификация дорог к 41 году - кто добавит данных и порядка?:)
Из документов оперативного планирования 3 ТГр
Дороги.
Шоссе 1-го класса: прочное основание, асфальтовое или булыжное покрытие с кюветами или канавами по сторонам. Необходимо дальнейшее улучшение этих дорог.
Шоссе 2-го класса: хуже дорог 1-го класса, обычно используются в качестве почтовых трактов, часто замощены булыжником, еще чаще покрыты гравием, в сухое время частично пригодны для движения автотранспорта. Мосты через водные преграды построены почти всюду из дерева и имеют небольшую грузоподъемность. При передвижениях крупных масс войск эти дороги быстро разрушаются.
Полевые дороги (тракты): совершенно необорудованные дороги, имеющие ширину до 50 м.
Автострады:
Минск-Москва, Трасса проложена полностью, однако на многих участках большой протяженности не имеет покрытия. Движение по всей дороге сопряжено с большим износом шин.
Следует иметь в виду, что большое количество дорог, проходящих по заболоченной местности, в сухую погоду проходимы для автомашин (при этом нужно использовать местных проводников).
Из книги "Военное дело" 1935 г
Средняя плотность дорог на наших западных театрах войны около 1 км на 1 км2. Мостов на 1 км дороги приходится в среднем до 5 м (это зависит в среднем от местности и характера дороги). Грузоподъемность мостов на шоссе - до 15 т (с поверкой на каток весом 20 т), на большаках - 5-6 т и на проселках 2-3 т.
Военные мосты в зависимости от грузоподъемности делятся на 4 класса: легкие - под гусеничные грузы - до 5 т, средние - до 10 тонн, тяжелые - до 20 т и сверхтяжелые - до 30 т ( нормы округлены). Колесные грузы должны иметь давление на ось не выше 50% указанных гусеничных грузов.
Из книги "Военно-инженерное дело" 1936 г.
Ширина шоссе и большаков – 10 м, проселочных дорог – 5 м.
Ширина проезжей части шоссе (мощеной) – около 6 м.
Средние уклоны дорог: одетых – 0,03-0,05, грунтовых – 0,05-0,1.
С уважением