От Taras~Ural Ответить на сообщение
К Геннадий Ответить по почте
Дата 13.08.2002 14:50:02 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

СУДЬБА ИСТРЕБИТЕЛЯ Як-3,подаренного ВВС Феррапонтом Головатым (+)

Мужики, надо как-то посодействовать возврату исторической реликвии на Родину!
В 1944 году на митинге в г. Саратове гв.подполковнику Еремину, был вручен Ф.П.Головатым "Второй самолет на окончательный разгром врага". Это был самолет новой модификации Як-3. Этот самолет воевал на различных фронтах под Львовом, в Польше, Румынии, Венгрии, Австрии, Чехословакии и Германии.

В августе 1945 года по распоряжению Главкома ВВС самолет Як-3 я перегнал в г. Москву для участия в воздушном параде победы. Однако парад не состоялся из-за погодных условий.

На аэродроме Измайлово самолет Ла-7 И.Н.Кожедуба и Як-3 от Б.Н.Еремина были переданы по акту представителям музея авиации им.Фрунзе. Оба самолета как музейные реликвии до 1958 года экспонировались в данном музее .

В связи с ремонтом помещения музея в 1958 году самолеты были перемещены во двор музея, а впоследствии самолет Ла-7 был передан в музей ВВС (Монино), где и экспонируется в настоящее время, а Як-3 забрало ОКБ А.С. Яковлева в свой музей, где он и находился до 1991 года.

В 1991 году ОКБ Яковлева заключило контракт с американской музейной фирмой "Ганнел" об отправке Як-3 Калифорнийский музей (США) сроком на 4 года, заключено было соглашение о поставке в США партии самолетов Як-3.

Прошло уже более 10 лет а самолет по-прежнему остается в г.Санта-Моника(США). Борис Николаевич Еремин обращался в разные инстанции с просьбой вернуть реликвию на Родину, но пока без результатно.
http://www.monino.ru/index.sema?a=articles&pid=16&id=104
http://www.monino.ru/index.sema?a=articles&pid=16&id=70
http://www.monino.ru/index.sema?a=articles&pid=16&id=105



Выписка
из формуляра самолета Як-3, подаренного ВВС
Ф.П.Головатым 29 мая 1944 года и врученного
летчику Б.Н.Еремину

Завод № 292, директор Левин И.С. Нач.ОТК Молчанов, передали 26.04.1944 г. Воен.пред. старший техник лейтенант Языков.
Заводской номер самолета – 1712
Мотор М-150пф2 - № 412190
- Облетан летчиком Ивановым 25.04.44 г. 1 полет – 45 минут.
- Перелет Еремина в часть на фронт 7 посадок – 6 часов 10 минут.
- Перелет Еремина с фронта в Подмосковье для участия в воздушном параде в честь Победы в августе 1945 г. 4.08.45 г. 6 посадок – 5 часов 40 мин.
- Последний полет Еремина на этом самолете 8.09.45 г. 1 п. – 10 мин.
- 24.10.45 г. была произведена транспортировка самолета на шасси – 5 км.
- С 16.02.46 г. по 7.01.47г. – записи об экскурсионных группах, осматривающих самолет.
- 24.05.47 г. сделана запись: «Самолет списан инспекторским свидетельством и передан Ц.Д.Авиации и ПВХО, как историческая ценность. К-н атс Наумченко».

Фонд № 20 инв. 22, д.5 Центрального Дома Авиации
и космонавтики им.М.В.Фрунзе

Выписка сделана 4.02.97 года генерал-лейтенантом Ю.Л. Фотиновым

Ф.П.Головатый и Б.Н.Еремин около самолета Як-3. Май 1944 года.

Б.Н.Еремин в музее около самолета Як-3.

Museum of Flying, Santa Monica California
Yakovlev YAK-3 'Moose'
Fighter (USSR)
Yakovlev YAK-3 (Moose) Serial No: Unknown

http://www.aero-web.org/museums/ca/mof/unkn3180.htm
http://www.aero-web.org/database/museums/showimage.php?id=3122
http://www.aero-web.org/database/museums/showimage.php?id=3095
http://www.aero-web.org/database/museums/showimage.php?id=3048