|
От
|
И.Пыхалов
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
12.08.2002 04:14:11
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Несколько примеров подобных сверок
>Двумя наиболее эффективными направлениями сверки этих данных являются сверка архивов обоих сторон, и второй - сверка архивов, но не по отдельным летчикам, а по истребительным частям для зон где сражалось сразу много частей, в частности проведенная подобным образом оценка эффективности истребительной авиации в битве за Британию дала весьма отличающиеся от общепринятых результатов, оказалось что части вооруженные "Спитфайрами" сбивали всё - таки больше(ранее считалось что "Харрикейны" сбивали больше) и что некоторые считавшие ранее наиболее результативными части таковыми не являются (например поляки, коиторые считалось, являлись одними из самых эффектиных частей в БзБ, оказалось что они заявили значительно больше чем реально можно подтвердить, автор высказал мысль что поляки были черезчур эмоциональны(по понятным причинам они ненавидели немцев значительно больше), выдавая часто желаемое за действительное).
Из статьи А.Н.Шипова "Приписывали беспощадно" ("Дуэль", 9.06.1998):
"1) Антон Алексеевич Губенко (1908-1939). Герой Советского Союза (1939), сбил 5 самолетов, в т.ч. 1 - тараном (31.05.1938 г.) в небе Китая. Как вы помните, асом считается летчик, одержавший 5 побед. Однако как минимум 1 "сбитый" Губенко японец уцелел, а именно - жертва тарана. Таран действительно был, но японский летчик Касимура сумел привести свой А5М на аэродром, хотя треть его левой консоли и была отрублена (см. "Авиация Японии во Второй мировой войне" М., 1996, ч. 2, стр. 50).
2) Во время сражения у атолла Мидуэй 4 июня 1942 г. 25 американских истребителей (20 "Баффило" и 5 "Уайлдкетов") атаковали японские самолеты (11 бомбардировщиков под прикрытием 36 истребителей А6М). Японцы , сбив 15 американских истребителей (еще 7 были серьезно повреждены), доложили о 42 "победах", в свою очередь американцы, сбив 4 японских машины (2 истребителя и 2 бомбардировщика), заявили о 43 "победах". При атаке атолла зенитчики сбили еще 2 японских самолета, а объявили о 10 "победах".
3) Упоминавшаяся мною "битва за Англию": боевые потери немцев - 1385 машин, (англичане заявили о 2698 победах. В свою очередь англичане потеряли в боях 915 истребителей и 300 бомбардировщиков - 1215 машин. Немцы заявили о 3058 "победах"
4) Возьмите книгу Р.И. Ларинцева и М.Н. Супруна "Люфтваффе под полярной звездой: потери ВВС Германии на Крайнем Севере", Архангельск, 1996 г., и вы убедитесь, что как только у одной из сторон дела на фронте идут хуже, тут же возрастают "потери" противника. Надо ведь чем-то оправдывать неудачи!
Вот например, в 1941 г. немцы считали, что уничтожили на севере СССР 215 советских самолетов. По советским данным, ВВС Северного флота потеряли (по всем причинам) 131 самолет, ВВС Карельского фронта - 200 (часть потерь - не боевые, да и финны же что-нибудь сбили). Эти цифры за период с 22.06 по 1.11.1941 г. Советские данные о потерях противника за этот период завышались в 2-3 раза. Так продолжалось до конца 1942 г. (напомним, что в этот период гремела слава Бориса Сафонова, погибшего весной 1942 г.). Но вот наступает 1943 г. Гитлеровцам дали по хребту. Что же мы наблюдаем? По немецким данным за 1943 г. летчики 5-го флота "сбили" 910 советских самолетов, однако реальные потери следующие: Северный флот - 324, Карельский флот - 153 (это все потери, включая и не боевые). Характерно, что именно в 1943 г. 5-й воздушный флот теряет своих самых прославленных "асов": Р. Мюллера (94 "победы"), Г. Дебриха (65), А. Бруннера (53). Думается, дальше продолжать не стоит."