|
От
|
badger
|
|
К
|
Геннадий
|
|
Дата
|
12.08.2002 01:23:40
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Асы авиации....
>Добрый вечер!
>Почему у немецких пилотов такое потрясающее (практически на порядок) преимущество по сбитым самолетам? Или цифрам верить нельзя? Я раньше думал, что разрыв типа Хартман - Покрышкин объясняется а) тем, что наши самолеты были хуже (потому асы на Аэрокобрах?)
>б) что немецкие пилоты были классом выше
>Оказывается, союзники на своих Кобрах-Спитфайрах еще меньше отличались.
>А может, немцы просто считали "по-другому"? Но то, что я читал о Хартмане, Рихтгофене, Новотны - похоже на правду
Да нет, инструкции по засчитыванию сбитых были примерно одинаковы по строгости, что у нас, что у немцев, а уж как считали - бог знает, есть очень различные мнения на этот счёт, например болтаются в и-нете примеры засчитывания несбитых немцев на счет отдельных пилотов с целью "улучшения" статистике полка(там чуть ли не сговор между постами ВНОС и командованием полка), командующий 16 ВА Руденко пишет про то что требовал таблички с серийными номерами двигателей, Покрышкин в своих мемуарах упоминает что за удачное споровождение "пешек" к Новоросийску в 43 им засчитали сбитых немцев, подтвержденных стрелками "пешек"(в обычных условиях им бы их не засчитали - нет подтверждения наземных войск), для немцев считается одной из причин возможного завышения счётов черезмерное доверие результатам фотоконтроля(фотопулемётам), высказывается даже мысль что они засчитывали сбитыми все самолёты которые были обстреляны(на фотопулемёте очень трудно судить о степени повредждений нанесенных самолёту, только о количестве попаданий). Отдельным дурдомом были групповые победы - фактически самолёт противника сбит, но никому конкретно он на личный счёт не пошёл, вместо этого расуту групповые счета по которым ничего определенного сказать нельзя. Плюс считается что большинство асов писало часть своих побед на счета новичков - для подъема уверенности в себе. Для немцев особенностью является очень большое количество боевых вылетов, широкая практика свободной охоты на которую направлялись наиболее успешные пилоты, основной целью свободной охоты являлось уничтожение авиации противника, у наших же пилотов значительная часть вылетов - на прикрытие, сопровождение и.т. далее. В целом Люфтваффе было весьма независимо от наземных войск(частично из-за шроко практикуемой в Рейхе розни между родами войск) и потому его усилия и оценка эффективности базировалось на количестве сбитых, для наших более важной зачастую была оценка командования наземных войск - так что приоритеты расставлялись различно. И последней деталью надо назвать то что немцы имели практически неограниченное количество целей, если наши в конце войны порой неделями не могли найти противника, то для немцев такой проблемы не существовало - наращивай счет сколько влезет, учитывая эффективную тактику немецкой истребительной авиации - не вступать в бой с превосходящим численно противником или же использовать внезапную атаку и уход не принимая боя ситуация для наращивания счёта практически идеальная.
Двумя наиболее эффективными направлениями сверки этих данных являются сверка архивов обоих сторон, и второй - сверка архивов, но не по отдельным летчикам, а по истребительным частям для зон где сражалось сразу много частей, в частности проведенная подобным образом оценка эффективности истребительной авиации в битве за Британию дала весьма отличающиеся от общепринятых результатов, оказалось что части вооруженные "Спитфайрами" сбивали всё - таки больше(ранее считалось что "Харрикейны" сбивали больше) и что некоторые считавшие ранее наиболее результативными части таковыми не являются (например поляки, коиторые считалось, являлись одними из самых эффектиных частей в БзБ, оказалось что они заявили значительно больше чем реально можно подтвердить, автор высказал мысль что поляки были черезчур эмоциональны(по понятным причинам они ненавидели немцев значительно больше), выдавая часто желаемое за действительное).