|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
11.08.2002 13:52:14
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
О будущем РСК "МиГ" - впечатления от увиденного
Добрый день!
Побывал вчера на празднике "МиГа" на заводе в Луховицах, поговорил там с менеджерами и народом, и вот какое сложилось впечатление.
Сам факт, что "МиГ" еще жив, бесспорная заслуга Николая Федоровича Никитина и его сподвижников, так как в 1999 г там разворовали абсолютно все и контору собирались закрывать. Положение там было хуже, чем сейчас у закрываемого Яковлева.
Никитину удалось назаключать контракты со странами третьего мира на поставку МиГ-29, что и обеспечило выживание (причем они не только распродали невыкупленные ВВС в 1992 г самолеты, но и наклепали несколько новых), сейчас у них портфель заказов по моей оценке порядка 800 млн дол, что для России совсем неплохо, это несколько десятков МиГ-29. Главная надежда связана с индийским "Горшковым" - индусы купят не менее 30 МиГ-29К, это точно больше 0,5 млрд долл. Кроме "Горшкова", индусам просто нечего купить чтоб заменить свой "Гермес", конечно, можно взять списываемый Инвинсибл или заказать в Испании какое-нибудь корыто наподобие таиландского, но это будет не дешевле, а МиГ-29 всеж лучше "Харриера" и обладание "нормальным" авианосцем переводит индийский флот в новое качество, которого они и добиваются.
Однако Никитин понимает, что ждать закупок от нашей армии не стоит еще лет десять, а значительная часть стран третьего мира уже пропылесошена. Тем более, что через несколько лет на рынок выйдут в большом количестве списываемые Ф-16А, и тогда конкуренция по цене будет затруднена. Он говорит, что 70-80% мощностей компании, пока не наступит 2010 г, должно быть занято гражданскими заказами, а именно Ту-334. Этот самолет пока еще имеет реальные шансы получить не менее нескольких десятков заказов на внутреннем рынке, да и полеты за границу ему будут с нашим мотором закрыты где-то с 2007 г. В Луховицах РЕАЛЬНО строится цех для его сборки - конструкции уже подведены под крышу, которую должны до зимы положить. Кроме того, сертификация машины тоже оплачивается РСК "МиГ" и должна быть закончена к концу будущего года - когда Никитин за нее взялся в 1999 г, о Ту-334 уже все забыли, то есть он реально возобновил этот самолет.Однако закупка его нашими авиакомпаниями невозможна без поддержки из лизинга правительством, так как длинных денег в России на лизинг у банков нет. А глядя, как трахается с правительством по поводу этого лизинга банкир Лебедев (он достраивает несколько Ил-96 в Воронеже), входящий в касьяновскую ОПГ, кажется, что у Никтина, который чужд нынешнему двухпроцентному правительству, будет еще сложнее добиться поддержки. Тем более, что высказываются идеи строить Ту-334 в Ульяновске чтоб спасти Авиастар, конечно, с социальной точки зрения это верно, но Никитин реально спас эту машину и, думаю, по праву рассчитывает, что ее будут делать в Луховицах. В общем, шансов на успех с Ту-334 немного, но "МиГ" не сдается.
К слову, им удалось таки вьюхать порядка 20 Ил-103. Не Бог весть какой успех, но тем не менее приятно.
С уважением, А.Никольский