|
От
|
Venik
|
|
К
|
А.Никольский
|
|
Дата
|
09.08.2002 16:07:16
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Весьма интересно (и комментарии)
Мое почтение!
"Вот и получается, что на Западе, где наряду с высокими тактико- техническими характеристиками, основным критерием тендера всегда был и остается показатель "стоимость-эффективность", мы побеждаем, а у себя в России - проигрываем."
Сам собой напрашивается вопрос - если ты такой умный то почему такой бедный? Успехи МиГа весьсма ограниченны. К сожалению. Да, выиграно несколько мелких тендеров. С акцентом на "мелких". Как ни крути, но дела у Су идут куда лучше и деньжат у них поболе будет а это важно ввиду бедности госбюджета.
"Мы смотрим на проблему через призму экономики. Она должна "править бал"."
Смотреть на проблему надо через призму технологии и военного потенциала. Истрибитель это не швейная машинка и строят его не только с целью сделать бабки. Имеется еще такой незначительный момент как национальная безопасность.
Интересы обороны России не совсем совпадают с нуждами всяких индонезий и бразилий и хороший экспортный самолет это не обязательно хороший самолет для российских ВВС.
"В настоящее время поставлено в более чем 55 стран около 2600 истребителей МиГ-29, F-18, F-16, Мираж- 2000, близких по размерам и весу к самолету, предлагаемому РСК "МиГ". Вместе с тем истребителей большей размерности и большего веса Су-27/ 30, F-14, F-15 продано в 8 стран в количестве примерно 650 единиц."
Ха! Неплохо он примазался к экспортному успеху Ф-16 и Миражей. Товарищу следует напомнить что на дворе не семидесятые и Варшвских Договор приказал долго жить.
"Сейчас планируется произвести на экспорт около 3000 истребителей F-35 (JSF), близких по размерам и весу к нашему самолету, и не планируется экспорт тяжелых истребителей F-22, больших по размерам и весу чем F-35 (JSF)."
Т.е. тов. Генеральный предлагает конкурировать не в области тяжелых истрибителей, где, по его собственным словам, особой конкуренции от амеров не предвидится, а в области легких истрибителей, где придется грести против течения 3000 Ф-35, которых амеры начнут штамповать как юбилейные значки. Поразительная маркетинговая смекалка!
"Это, в свою очередь, позволит компенсировать за счет инозаказчика затраты на разработку, обеспечить реальные валютные поступления в страну, поддержать сотни тысяч рабочих мест в высокотехнологичном секторе экономики на период до 2030-2040 годов и в конечном счете сохранить позиции России в области боевой авиации."
Пока этим успешно занимается только Су. МиГ отдыхает.
"После чего наша страна получила, а затем весь мир узнал два превосходных истребителя - МиГ-29 и Су-27, хотя вплоть до 1983 года не было ясности, какой же самолет будет принят на вооружение."
Конечно, как говаривал Винни Пух, лучше "и того и другого и можно без хлеба." К сожалению на дворе уже не 1983-ий. Единственное с чем я соглашусь так это с важностью конкуренции между Су и МиГом. Если этого не будет то качество российских боевых самолетов существенно пострадает. Конкуренция на международном рынке со всякими там амерми и французами, конечно, тоже вещь важная. Но это не совсем то...
С уважением, Venik