|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
Архив
|
|
Дата
|
05.08.2002 22:25:06
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
bager-у. Маленкий вопросик...
>> И формула и приведенные в книге графики всего лишь иллюстрировали причину того почему первые реактивные обгоняли поршневые по скорости но не по скороподьемности и взлетно-посадочным характеристикам.
>> Это случилось потому что тяга воздушного винта а следовательно и поршневого двигателя работающего на этот винт падает обратно пропорционально скорости полета, в то же время турбореактивный двигатель отдает тягу не только не снижающуюся, но и несколько увеличивающуюся по скорости полета (во всяком случае для ТРД типа РД-10 и его диапазона скоростей полета).
>
>Именно. Для иллюстрации причин превосходства реактивнфх истребителей по скорости нет никакой необходимости объяснять чему тяга винта равна на скоростях близких к 0, и по какой причине.
А для обьяснения превосходства поршневых над первыми реактивными по взлетной дистанции? "На малых взлетных скоростях полета поршневые двигатели периода войны имели даже бОльшие тяги, чем первые турбореактивные двигатели РД-10 и РД-20. Это привело к резкому увеличению длины разбега и взлетной дистанции новых реактивных самолетов по сравнению с лучшими поршневыми истребителями. Величина разбега самолета МиГ-9 достигала 950 м, самолета Як-15 - 610 м против 345 м у поршневого самолета Як-3 с ВК-107."
>> График же естетсвенно был построен не по использованной для иллюстрации упрощенной формуле (в которой кстати на околонулевой скорости располагаемая тяга винтомоторной установки устремляется в бесконечность :-) ), просто авторы видимо не нашли причину зачем им исписывать две страницы формулами только для того что бы продемонстрировать что приведенный ими график зависимости тяги винтомоторной установки ВК-107А с винтом ВИШ-105 от скорости, демонстрирующий что статическая тяга такой винтомоторной установки чуть превышала 1800 кг, абсолютно правилен. :-)
>
>Авторы видимо не нашли причин исписывать ещё 10 страниц формулам дабы объяснить у них на графике у поршневых самолётов может быть тяговооруженность больше 1.
У авторов такой статической тяговооруженности не наблюдается. Видимо потому что в основу графика для V=0 км/ч была положена статическая тяга полученная на стенде, которая как известно снимается на нулевой скорости. :-)
>Ибо на этих скоростях самолёты не летают и
Зато именно с таких скоростей они начинают взлетать, а от тяги на таких скоростях ох как зависит длина разбега и взлетная дистанция.
>"курсанты авиационных училищ, летный и технический состав ВВС, ГВФ и ДОСААФ" великолепно проживут и не зная этого.
Я так не думаю. В конце концов длина разбега не та характеристика на которую не обратят внимания курсанты авиационных училищь, летный и технический состав ВВС и т.д.