|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Кирасир
|
|
Дата
|
06.08.2002 19:43:44
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; 1941;
|
|
Обьясняю...
И снова здравствуйте
>Приветствую всех!
>>Ибо "джип" таки не ксерокс и не кодак.
>В чем принципиальное различие различие "джипа" и "ксерокса"?
"Ксерокс" придуманная марка названия фирмы. Правильно Электрофотографический копировальный аппарат таки громоздко звучит.
Слово Jeep запатентовано как записанное по правилам американского диалекта английского языка по произношению. И не придумывалось специально (у слова Кодак есть автор, слово придумано как название для фирмы).
"Кодак" - да, не прижилось, равно как и "лейка". Хотя в пред и послевоенные годы все малоформатные камеры по 35 мм "лейками" у нас называли.
Было дело. И в чем то были правы. Но и слово Лейка всего лишь разговорное сокращение абривеатуры от Лейтцкамера.
>Прошу (мне правда было бы интересно) хоть один текстовой отрывок, датируемый ранее 40 года, где бы армейские автомобили общего назначения (ну, например, Marmon -Harrington или Dodge VC-1) называли jeep. Да и не было их считай в армии США - на 1 января 1940 г. в Армии США было 805 легковых автомобилей, из них полноприводных - считанные единицы.
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. Все. ИИ где требование полноприводимости. Грузовичек Форд-Т в 1917г. таки мог быть то же GP - гавернемент паттерн правительственный образец. И Дженерал пурпойз - кака раз общего назначения - сокращения дающие при произношении - Джи-Пи. Слово Jeep тут непричем - так что выходит что Джип - допустимо (на русском языке как произноситься, так же как словосочетание ФЭД-советская лейка) но недопустимо Jeep - как МАРКА зарегистрированная или LEICA как зарегистрированная абривеатура или торговая марка.
>Самое главное, что не факт, что транслитерация, и что сия аббревиатура означала. А что до общеупотребительности - вот возбудитель гриппа общеупотребимо "микробом" называют. Меня корежит, тебя, наверное, тоже :о))
Меня не корежит именно этот факт - что есть "микроб" - микробионт. Вирус гриппа наблюдаем в микроскоп (электронный) и является (тут философы от естествознания до сих пор спорят вирус - живое или неживое) биологическим объектом. Так что некоторые ошибки несут в себе иногда глубокую внутреннюю логику :-)
>Любая область знаний требует четкости терминологии и понятийного аппарата. Так что давайте называть "джипами" автомобили марки Jeep, а все остальные - внедорожниками. Не годиться ибо кроме четкой терминологии имется и освященная веками традиция иногда стоящая на заблуждениях. Скажите честно вы же говорите "ВОСХОД СОЛНЦА" а с точки зрения пана Коперника вы таки неправы. Так что Jeep - это конкретная марка АВТОМОБИЛЯ. а ДЖИП таки легкий автомобиль с упрощенным по технологии изготовления ОТКРЫТЫМ кузовом и с шасси повышенной и высокой проходимости (второе уже изменение понятия на опыте джипов второй мировой. Не все легковые внедорожники джипы и даже не все джипы - действительно внедорожники.
И у этой истории есть отброшенные ветви - тех кто был бы как джип но не стал таковым -
Немецкое семейство Кюбельзитцвагенов имеет четско определенный вид и не входит в подмножетсво джипов. Кюбельваген просто стал честко ассоциироваться ТОЛЬКО с одним типом автомобиля. Так что немцев история отбросила за меньшей популярностью английского языка.
Английская абривеатура LRPW не прижилась из за неблагозвучия.
>>С уважением ФВЛ
>WBR Андрей aka Kirasir
С уважением ФВЛ