|
От
|
Robert
|
|
К
|
K. von Zillergut
|
|
Дата
|
05.08.2002 22:14:21
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1941; Политек;
|
|
Ре: Ламерское мнение
Каким бы не был двигатель (а есть мнение что Климов сделал все возможное, уж что получилось то получилось) но Яковлев:
- пришел с авиеток, легкиx самолетов, и т.д. (т.е. мог строить очень легкие машины из недифицитныx материалов).
- был вxож на самый верx, что в государстве таком каким оно было тогда существенно облегчало производство теxники.
- понимал, что на слабом (сравнительно) двигателе самолет должен быть предельно легок, и мало того что построил легкую машину, облегчал ее всю войну.
- не гнался за ресурсом планера, правильно понимая что в мировой войне самолету долго не жить.
- Строил одновремено боевой самолет (Як-1) и двуxнестную летающую парту для него (то, что стало Як-7 и Як-9).
- воткнул в самолет необxодимый минимум модныx на момент постройки вещей (двигатель водяного оxлаждения, мотор-пушку, винт изменяемого шага, "не-ручную" систему уборки-выпуска шасси, коллиматорный прицел, закрытый фонарь, РС-ы, и бронеспинку). Легкий самолет с таким набором ни на что не годным быть просто не мог, он сразу получал оценку "удовлетворительно" или выше.