От Х-55 Ответить на сообщение
К Чобиток Василий Ответить по почте
Дата 02.08.2002 03:44:26 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; Версия для печати

Эх, вступлюсь-ка я за Меркаву

Приветствую!

>>У современных танков борт в районе БО и в районе МТО - разной толщины?
>Именно.
Ув. Василий! Но тогда вопросы:
1. Насколько неравномерна нагрузка на гусеницы у современных танков?
Вроде получается, что ну все тяжелое у них спереду – и тебе башня, и лоб, и борт спереди – и то толще. Пушка – нетяжелая, но вынесена вперед.
А двиг и КПП – не так уж много и весят... ИМХО – хорошим показателем следует считать смещение центра тяжести танка относительно следа гусеницы.
Т. е., если L – общая длина следа (или – для точности – расстояние между осями первого и последнего катков), а a – расстояние от оси 1-го катка до ЦТ, то ф-ла д. б:
(L/2-a)/L
Результат – безразмерный – относительное смещение, в %. Каков этот показатель у нонешних танков (ну, или какой используют)?
2. Выходит, что есле отвлечься от защиты экипажа и поставить целью живучесть танка С экипажем,
то Меркавья компоновка лучше выходит – из-за того, что вес по длине равномернее распределен?

С уважением, Х-55.