Тогда же, в 1940 году, британский консул в Ковно Томас Престон (Thomas Preston) выдал 400 незаконных сертификатов для проезда через Стамбул в Палестину, а еще 800 евреев снабдил фальшивыми документами, с помощью которых тем удалось перебраться в нейтральную Швецию.
Консул США в Бреслау (ныне Вроцлав) Стивен Воган (Stephen B. Vaughan) еще в 1938-1939 годах снабдил фальшивыми документами экспертов по сельскому хозяйству 700 еврейских семей, в которых, якобы, испытывали большую нужду Филиппинские острова. После второй мировой войны, которую эти беженцы провели на Филиппинах, они перебрались в основном на Восточное побережье Соединенных Штатов.
Полковник Хозе Артуро Кастелланос (José Arturo Castellanos), генеральный консул Сальвадора в Швейцарии, принял на работу беженца из Румынии Манделя-Мантелло (George Mandel-Mantello) и с 1942 по 1945 год подписал тысячи сертификатов, распространявшихся по различным каналам среди европейских евреев. Липовое свидетельство о гражданстве, оформленное с использованием подлинных печатей и бланков, тем не менее срабатывало, а с 1944 года, когда Кастелланос стал представлять интересы Сальвадора и в Венгрии, сальвадорскими гражданами удалось стать и тысячам венгерских евреев.
Георг Фердинанд Дуквиц (Georg Ferdinand Duckwitz) был торговым атташе Германии в Копенгагене. Узнав о планах депортации датских евреев, Дуквиц, нарушив служебную инструкцию, не только известил об этом датское правительство, но с тайным визитом прибыл в Швецию, дабы организовать прием будущих беженцев в этой нейтральной стране. После второй мировой войны Дуквиц стал послом Германии в Дании.
Наконец, были и такие способы гражданского неповиновения.
Директор «еврейского отдела» при уполномоченном Германского правительства в Будапеште Герхарт Файне (Gerhart Feine), узнав о том, с какой миссией в Будапешт прибыл Адольф Эйхман, сообщил об этом дипломатическим представителям нейтральных стран, в том числе Раулю Валленбергу, а также консулам Португалии и Швейцарии. Файне сообщал о ключевых подробностях планируемых мероприятий.
Наконец, генеральный консул Китая в Вене, Фен Шан Хо. Он стал генеральным консулом в 1938 и был свидетелем паники, охватившей почти 200-тысячную еврейскую общину Австрии после поглощения этой страны нацистским рейхом. Деятельность Хо испугала посла Китая в Берлине, и тот приказал консулу прекратить выдачу китайских виз, но китайскому дипломату удавалось спасать даже тех, кто уже оказался в концлагере. Фен Шан Хо умер в Сан Франциско в возрасте 96 лет в 1997 году. Он никогда не привлекал внимания посторонних к своей венской истории, считая, что делает только то, что положено делать христианину.