|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Михаил Мухин
|
|
Дата
|
31.07.2002 19:41:43
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; 1917-1939;
|
|
Re: Крейсера и...
Здравствуйте, уважаемый Михаил Мухин!
>Известно, что пару недостроенных крейсеров типа "Светлана" перестроили в танкеры "Азнефть" и "Грознефть". Нет ли у кого характеристик этих танкеров?
Е:
Есть. Вот их данные по Регистру Ллойда:
Вместимость - 4964 брт.
Дедвейт в нормальном водоизмещении - 6625 т.
Длина - 487 футов.
Ширина - 49 футов 10 дюймов.
Осадка - 26 футов 9 дюймов.
Скорость заявленная - 12 уз.
(реально там скорость даже проектная была 9,75 уз, а фактическая, видимо, и того менее).
ЭУ была - два дизеля по 750 л.с.
Особенно было бы интересно их сопоставить с параметрами японских и американских "эскадренных танкеров". Понимаю, что "Азнефть" создавался совершенно с другой целью, но было бы интересно оценить, насколько вообще было возможно на базе этого крейсера создать "советский эскадренный танкер" (безотносительно к степени необходимости такого корабля для РККФ).
Е:
А смысла нет. Ибо свойственное корпусу крейсера чрезмерное отношение длины корабля к ширине было бессмысленным с точки зрения обеспечения ходкости на всех приемлемых даже для "быстроходного" танкера скоростях хода (до 20 уз), а прочность корпуса в грузу это ослабляло очень сильно. Т.е. изначально порочная идея была. Проще и дешевле, полагаю, было построить танкер специальной конструкции. А для быстроходного танкера в СССР встала бы серьезная проблема с двигателями (хотя, в принципе, ее можно было решить, используя ПТУ от "Новиков" или "Ураганов", к примеру).
Что касается главного мотива переоборудования корпусов крейсеров в танкеры, то таковым, похоже, было стремление избежать в 1924-1925 гг закрытия Северной верфи и Балтийского завода и обеспечить их какими-то заказами - пусть даже таким импровизированным (см., например, книгу Цветкова, стр.159). Проект, видимо, был инициативой Балтийского завода с соответствующей целью.
Судьба этих танкеров, как откровенно неудачных кораблей была весьма печальной. Двигатели их отличались низкой надежностью, в результате "Грознефть" уже в 1934 г была выведена из эксплуатации и поставлена на прикол для использования в качестве нефтехранилища, в 1941 г была затоплена, поднята немцами, потом в 1944 г снова затоплена уже ими, снова поднята и после войны сдана на слом. А "Азнефть" вследствие низкой прочности корпуса переломилась в шторм 23.12.1937 г на внешнем рейде Туапсе.
С уважением, Exeter