От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Lents Ответить по почте
Дата 31.07.2002 16:35:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Смотрите на англичан

И снова здравствуйте

>А мне кажется это необоснованным, ибо почему бы не быть такой цепочке
>Снаряды на полу => полик поднят => можно использовать преимущества кардана, при этом его недостатки не проявляются

Снарядов МЕНЬШЕ в боекомплекте, кардана НЕТУ - получим таки низенький такой Кромвель.

Наши положили на пол ящики из за требований УВЕЛИЧИТЬ боекомплект по пыту Финской. Так как высоту корпуса на Т-34 задавали вообще то пружины подвески - то положив ящики на пол - ВЫСОТУ КОРПУСА НЕ УВЕЛИЧИЛИ НИ НА ОДИН МИЛИМЕТР.

А вообще нет правильных и неправильных компоновок - есть удачные и сооьветсвующие заданию и неудачные и не соответсвующие заданию

Трешка немецкая была скомпонована вообще близко к идеалу по использованию свободного места и оптимальности массы корпуса. Но ее погон бышни и главное обьем внутренний были маловатьы под Окурок (серия N все же была менее удобна и несла меньше боеприпасов нежеди ранние четверки).

Четверку скомпоновали менее удачно (потратили вес на организациию ниш) но все равно она соответсвовала назначению и значит кардан тут не причем.

Более того кардан бывает НЕБХОДИМ - от него идет привод вращения башни.
А вот Пантера например была СПРОЕКТИРОВАНА и СКОМПОНОВАНА АБСОЛЮТНО неудачно и неоптимально. И дело не только в кардане. Вот после войны и провели работу над ошибками Пантеры - создав Леопард 1.


Такие дела однако. Вот правда разнесенное расположение агрегатов двигатель-вал-КПП дает МЕНЬШЕ простора компоновщикам для подбора ОПТИМАЛЬНОГО варианта компонвки нежели КОМПАКТНОЕ расположение двигатель плюс КПП в едином агрегате. Плюс экономим массу вала и потери в передаче. Пустяк но приятно.

Танк как и самолет настолько плотно сбалансированная система - что говорить ТОЛЬКО по одному признаку - есть вал - нет вала ГЛУПО. Это все равно что рассматривать карту наступления по принципу стрелочки сходятся - стрелочки расходятся...
С уважением ФВЛ