От Геннадий Ответить на сообщение
К Дервиш Ответить по почте
Дата 30.07.2002 19:41:18 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Топонарь - классный летчик


>Внимательно и в какой раз просмотрел кадры катастрофы.Вот впечатление.
>Су неожиданно с горизонтального виража резко уходит вниз с разворотом вправо (сам по себе этот маневр на этой высоте Квочур охарактеризовал как самоубийственный и это безусловно ошибка пилотов), далее пилот поняв что высота крайне мала всеже старается выйти , поэтому в момент пикирования он снижает тягу до минимума (он и так теряет высоту а лишняя тяга только добавит потерю высоты) и кстати именно поэтому все утверждают что была тишина но двигатели работали ессно.Так вот дальше рвет ручку на себя выводя истребитель в большой угол атаки и врубает форсаж на полную (так бы ему и держаться!)тогда в крайнем случае машина долбанулаб соплами по земле и подскочила (как в Ле бурже с Су-30МКИ) и возмоожно былоб время направить её подальше от людей. Вот когда пилот ТОЧНО понимает что высоты не хватит он заметьте начинает на высоте в 5 метров или чуть больше переводить машину СНОВА в вертикальный вираж с уходом влево (вероятно там народу не было (это и по снимкам видно кстати)и отстреливается катапультой только тогда когда полмашины уже едет по земле(он уже больше ни на что не может повлиять) а еслиб на вираж не уходил мож и сумел бы протащить машину на разбитых движках еще с километр два:(((всетаки скорость была 100м/сек. Вывод летчик не трус и машину пытался отвернуть до последнего но видно налет всеже мал и сделал вообщем ДВЕ ошибки.Я конечно не шибко спец по пилотажу но вот впечатление именно такое.


Я не спец тем более, но вот у офицеров в Харьковском летном училище мнение такое: Топонарь - один из лучших летчиков-испытателей Украины. Конечно, ошибаются и лучшие. В Харькове (точнее в Чугуеве, где авиабаза училища) он испытывал истребители, и такое впечатление о себе оставил. Другое дело - на этой авиабазе (единственного в Украине училища, которое готовит военных летчиков) Су-27 нет. Учатся на каких-то "элках" (не знаю, что такое, кажется, какой-то чешский самолет?), МиГах тоже не новых, а новые самолеты видят, когда попадают в войска (это я о курсантах, ес-но, Топонарь-то еще от СССР). И налет - часов по шесть в год. Или старым летчикам поддерживать квалификацию, или новых учить. Вместе и то и другое нельзя - топлива нет. Так что виноваты не летчики.
С уважением
Геннадий