|
От
|
Игорь Куртуков
|
|
К
|
Lents
|
|
Дата
|
29.07.2002 20:44:51
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Ре: Компоновка танков
>1)карданный вал проходил в немецких танках между снарядными ящиками
>2)В наших танках пол образовывался также снарядными ящиками
>3) Отсюда имеем не уменьшение высоты, а уменьшение внутреннего объема на объем карданного вала?
Немного в сторону, хотел бы заметить, что логика (карданный вал) => (увеличение высоты) => (лишняя броня) порочна в последнем члене. Увеличение высоты при сокращении длины не обязательно приводит к "лишней броне", иногда прямо-таки наоборот.
Что такое "лишняя броня"? Это броня излишняя для бронирования заданного обьема с заданным уровнем защищенности.
Это типичная задача оптимизации - при заданном обьеме найти пропорции с наименьшим весом бронирования. Если апроксимировать форму танка параллелипипедом (легко уточняется для других калссов многогранников), то при недифференцированном бронировании минимальный вес брони будет у танка кубических пропорций. При дифференцированном бронировании решением будет параллелипипед с отношением длин сторон равным отношению толщин брони.
Многие танки времен второй мировой имели приблизительно круговое бронирование (ранние "тройки", Т-34, Тигр, Валентайн). Для них достаточно легко посчитать, что "лишняя" броня была как раз у заднетрансмиссионных Т-34 и Валентайна.