От Александр Ответить на сообщение
К Кирасир Ответить по почте
Дата 30.07.2002 12:20:35 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Вот что передавали вчера по УТ2

>что произошло на 3ей секунде этого ролика. До этого машина шла в циркуляции, с глубоким креном влево, уходя от площадки со зрителями. И вот на третьей секунде что-то происходит, машина резко теряет скорость, валится вниз с вращением вдоль продольной оси (штопор?), причем во время этой эволюции она и оказывается близко к зрителям. Дальше дымление движков, попытка вывода, машина просаживается и чиркает консолью. Так вот - что было на 3ей секунде, запланированнная эволюция или нет????

Здравствуйте.

Вот, что сообщали вчера в вечерних новостях по каналам УТ2 и Интер. (оговорюсь сразу, версии и сообщения от журналистов и пана Марчука, я только цитирую, как говориться "за что купил, за то и продаю"

Комэск, полковник, из Житомира (он вроде как руководил подготовкой экипажа к этой показухе) – экипаж опытный, весь пилотаж на тренировках отработали хорошо, в том числе и УХО.

Я никогда о такой фигуре пилотажа не слышал, видимо что то новое. Но при некоторой фантазии можно представить (полет в горизонте – переворот через крыло (сваливание на крыло) и пикирование – выход из пикирования в направлении обратном направлению при вводе, самолет на больших углах атаки скользит вперед и вниз – и потом, наверное, должен был уйти (на движках) по диагонали вверх.). Получается перекошенная трапеция с закругленными краями чем то похожая на ухо.

Журналисты и Марчук – сразу после приземления летчики заявили, что все маневры выполняли сознательно.
Следующая мысль была выказана еще менее внятно, но вроде как, по словам пилотов, отказов не было.

Марчук – пилоты вышли из зоны пилотажа на 1,5 км, но пилотаж не прервали.
Марчук – пилот запрашивал диспетчера куда ему делать разворот. (только вот я так и не понял, это было в момент вывода из пикирования или еще до начала выполнения фигуры)

Журналисты – пилоты львовского летного поля не знали, с самим планом проведения праздника знакомы не были, о том, что люди на поле осматривают технику похоже тоже их никто не предупредил. Тренировались на одной машине, а полетели на другой. Пилоты тренировались с заправкой в 4 тонны, а перед показухой было заправлено 6.

По поводу заправки. За все время передачи конкретно так и не сказали – пилоты прилетели из Житомира и сразу начали крутить пилотаж (не приземляясь во Львове), или они сели, дозаправились и потом поднялись на пилотаж. Не ясно и, что собирались делать потом – сразу лететь в Житомир или садиться во Львове.



Из всего услышанного и увиденного вырисовывается следующая картина.
Пилоты крутили пилотаж не зная, что происходит внизу (где и когда будут люди). О том, что вышли из зоны или не знали, или решили, что находятся над пустой стоянкой самолетов и рулежкой или взлеткой (трибуны и основная толпа были как мин. метрах в 300). Начали делать УХО, на пикировании увидели, что под ними люди. Стали выводить, поняли, что из-за малой высоты и просадки, если и не грохнуться на толпу, то сметут ее и зажарят реактивной струей. Попытались уйти в сторону и тут либо, как говорили сначала, зацепили дерево, (самолет на стоянке), а может какой-нибудь трос или провод, либо просто малая высота + скольжение на крыло = цепляние законцовкой за землю :(

Вот такие вот "новыны" :(

Александр.

P/S Кстати, уточните, кто знает. Есть ли на спарке, как и на одноместном Су, за кабиной пилотов топливный бак сильно влияющий на статич. устойчивость самолета, а следовательно и на его маневренность?