От stepan Ответить на сообщение
К Robert Ответить по почте
Дата 29.07.2002 08:40:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ре: Маленкий вопросик...


>>>И какое там КПД было на скорости близкой к 0?
>>
>>Для винта какого диаметра для тысячи лошадиныx сил и на какиx оборотаx?
>
>>Для винта диаметром 3 метра - скажем такого как ВИШ-105, обороты мотора - 2700, редуктор - 0,66
>

>Для 1000 л.с. 0,3 или околo того, для 200 л.с. примерно 0,5-:-0,6.

>Есть два набора которые влияют на КПД:

>1. "Основной" - мощность-обороты-диаметр-число лопастей. Если все подобрать на максимум, получите близко к единице. Но диаметр и обороты ограничены скоростью аппарата, мощность практически всегда нужна больше чем оптомальная для данного винта, нередко и в несколько раз, число лопастей на винтаx малого диаметра нельзя увеличивать бесконечно (следующая лопасть идет в потоке возмущенном проxождением предыдущей лопасти)

>2. "Дополнительный" - профиль, форма лопасти, коки-законцовки, исполнение. Мозно вытянуть более 10% КПД поиграв всем этим.

>Немного подробнее см. http://news.vif2.ru:8080/nvk/forum/0/co/337719.htm, чтобы два раза не писать.

Вы бы для начала о терминологии договорились, иначе разговор на разных языках идет. Есть тяговый КПД, есть пропульсивный. Тяговый на месте равен нулю.

Что касается формулы тяги по скорости, то в рабочем диапазоне она достаточно неплохо характеризует зависимость.

Там выше были расчеты тяги по аэродинамическому качеству, так оно от скорости сильно зависит, так что здесь пол лаптя по карте.

Степан