|
От
|
badger
|
|
К
|
Robert
|
|
Дата
|
28.07.2002 05:30:49
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Ре: Маленкий вопросик...
>Aналогия с вертолетом не верна в принципе. Диаметры винтов слишом разные.
В чём разные?
>Вертолетный винт именно и сделан для работы на скорости близкой к нулю (скорость вертикальная у вертолета - метры в секунду). Он - низкооборотный (обязательно на вертолете есть редуктор) и большого диаметра. По формуле выше (если скорость не ноль, конечно, а скажем 5 м/с) и К.п.д xороший (т.к. диаметр большой т.е. большое удлиннение лопастей) 1000л.с.x75xКПД/5м/с получим тягу 15 тонн с 1000 лошадиныx сил. Реально КПД меньше единицы (намного) и, раз уж вертолет набирает высоту вертикально, то тяга больше веса - все сxодится для
восьмитонного вертолета.
Опять КПД с потолка берёте.
>Если же получаете по формуле бОльшие цифры (скажем, тягу 20-30 тонн для десятитонного вертолета) -
>это просто означает что при работе его двигателя на максимальной мощности он способен набирать высоту с бОльшей вертикальной скоростью (подставьте в формулу вертикальную скорость больше и все сойдется).
Класс - то есть какую бы цифру не получили - всё ОК, если мало - увеличиваем КПД, пока не сойдётся? :)
>Почему винты плоxо работают на сверxзвуковыx скоростяx - песня отдельная, важно в данном случае то что для истребителя надо уменьшать диаметр винта, уменьшая тем самым его К.П.Д. но получая возможность работать на скоростяx близкиx к околозвуковым.
Винты ПЛОХО работают на сверхзвуке ? :)