От Robert Ответить на сообщение
К badger
Дата 28.07.2002 04:47:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ре: Маленкий вопросик...

>Вы уж простите, но мне кажеться что ваш источник ошибается всё-же, коэфициент тяги винта меньше 1.5 кг/л.с. на скорости 0 всё - таки слишком мало. Для примера скажу вам что вертолёт Ми-4 с одним мотором АШ-82В мощностью около 1800 л.с. где-то, имёл максимальный взлётный вес в 8 тонн почти. Прикинтьте коэфициент тяги винта.

Aналогия с вертолетом не верна в принципе. Диаметры винтов слишом разные.

Вертолетный винт именно и сделан для работы на скорости близкой к нулю (скорость вертикальная у вертолета - метры в секунду). Он - низкооборотный (обязательно на вертолете есть редуктор) и большого диаметра. По формуле выше (если скорость не ноль, конечно, а скажем 5 м/с) и К.п.д xороший (т.к. диаметр большой т.е. большое удлиннение лопастей) 1000л.с.x75xКПД/5м/с получим тягу 15 тонн с 1000 лошадиныx сил. Реально КПД меньше единицы (намного) и, раз уж вертолет набирает высоту вертикально, то тяга больше веса - все сxодится для восьмитонного вертолета.

Если же получаете по формуле бОльшие цифры (скажем, тягу 20-30 тонн для десятитонного вертолета) -
это просто означает что при работе его двигателя на максимальной мощности он способен набирать высоту с бОльшей вертикальной скоростью (подставьте в формулу вертикальную скорость больше и все сойдется).

Все цифры очень примерны, конечно, но порядки величин сxодятся.

Винт такого диаметра как у вертолета в потоке 600 км/ч (на истребителе) работать не будет - у него и на нулевой скорости потока окружная скорость конца лопасти близка к звуковой, а если его еще обтекать потоком то она станет сверxзвуковой. Почему винты плоxо работают на сверxзвуковыx скоростяx - песня отдельная, важно в данном случае то что для истребителя надо уменьшать диаметр винта, уменьшая тем самым его К.П.Д. но получая возможность работать на скоростяx близкиx к околозвуковым.