|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
28.07.2002 03:59:01
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Маленкий вопросик...
>> Открываю Виноградов, Минаев "Самолеты СССР" М., 1961. страницы 261-262.
>
>> Цитирую "Располагаемая тяга поршневого двигателя (в кг) с винтом в качестве движителя определяется зависимостью
>
>> Pp = 75 * N * n / V
>
>>где N - мощность поршневого двигателя в л.с.;
>> n - к.п.д. винта;
>> V - скорость полета в м/сек.
>Простите - а согласно названной формуле разве тяга винта не 0 кгс будут равна на 0 скорости ( V = 0 м/с )?
1.) У любой формулы есть свои границы применения. :-)
2.) Указанная формула в первом приближении справедлива для полетных скоростей такого самолета как Як-3, но на нулевой скорости (как и близких к ней) формула конечно же неприменима (хотя бы потому что на ноль делить нельзя :-) ), по сему в источнике на следующей после формулы странице и приведен график зависимости располагаемой тяги от скорости, который:
а) демонстрирует что на околонулевых скоростях располагаемая тяга так же изменяется по закону близкому к линейному.
б) демонстрирует что на нулевой скорости тяга не прывышает 1800 с копейками килограмм.
>> Дан и график зависимости тяги двигателя ВК-107А с винтом ВИШ-105 от скорости (в сравнении так сказать с реактивными РД-10 и РД-10Ф). На нулевой скорости для ВК-107А с ВИШ-105 тяга действительно где то в районе 1800 кг, а уж как там FVL1~01 насчитал для ВК-107 тягу 3000 кг и соответсвенно для Як-3 тяговооруженность свыше единицы пусть он сам расскажет.
>
>Дык FVL не считал, а читал :), про то что ЦАГИ измерило на стенде.
FVL насколько я понял говорил о тяге на высотах до 3000 м. Стенд специально возили в горы что бы померить статическую тягу на всем диапазоне высот до 3000 м включительно? :-)
Впрочем как бы то ни было мы все понимаем что FVL имел в виду полетную тяговооруженность Як-3 и близость ее к единице. Уж не знаю кто ошибся, но единицы у Як-3 как в прочем у всех остальных истребителей Второй Мировой и близко не было, что в воздухе, что на стоянке.