|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
28.07.2002 01:48:36
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Маленкий вопросик...
>В январе этого года, в одной из диссусий Вы писали:
>"Учтите на высоте до 3000м тяговооруженность Як-3 (тяга от винта (примерно 3000кгс) плюс тяга от реактивных патрубков по 170 кгс - больше единицы могла быть!!!!"
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/212/212429.htm
>Нельзя-ли, если Вас это не затруднит, указать источник говорящий о 3000 кг от винта на стенде и уточнить 170 кгс от патрубков это в целом - или по 170 кгс с каждого из 2 патрубков?
>А то попались на одном форуме упертые люди, которые видели в книжке
>Э. Цихош "Свехзвуковые самолеты" график на котором для Як-3 тяга на 0 скорости(то есть условия как на стенде) была 1.5 тонны. Можно догадываться что приведен был график рассчитаный по методике расчёта момента отбрасываемого винтом воздуха, не корректной для малых и нулевых скоростей, но объяснить это уже сложнее :) , особенно после того как они уже сами по той же теории посчитали тягу для Як-3 ВК-107А мощностью 1650 л.с. в 1891 кг на 0 скорости :)
>если интересно - это здесь
Открываю Виноградов, Минаев "Самолеты СССР" М., 1961. страницы 261-262.
Цитирую "Располагаемая тяга поршневого двигателя (в кг) с винтом в качестве движителя определяется зависимостью
Pp = 75 * N * n / V
где N - мощность поршневого двигателя в л.с.;
n - к.п.д. винта;
V - скорость полета в м/сек.
Дан и график зависимости тяги двигателя ВК-107А с винтом ВИШ-105 от скорости (в сравнении так сказать с реактивными РД-10 и РД-10Ф). На нулевой скорости для ВК-107А с ВИШ-105 тяга действительно где то в районе 1800 кг, а уж как там FVL1~01 насчитал для ВК-107 тягу 3000 кг и соответсвенно для Як-3 тяговооруженность свыше единицы пусть он сам расскажет.