|
От
|
Dinamik
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
29.07.2002 12:57:37
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Кстати, насчет "новых машин".
>Наша тактика начала войны была выработана под И-15, И-153, И-16,против Bf109В, CR-32, И-97 и т.п. а под новые истребители никто ее переработать не удосужился, а может не успели. Старые машины позволяли драться "роем". Бой 20-30 машин вполне мог вписаться в "кубик" со сторонами 1, мах. 1,5 км. И главное в нем было индивидуальная подготовка летчика.
>Бой на новых машинах это или "качели" или "восходящие спирали". И в плоскости это уже квадратик со сторонами от 2 где то до 5 км, а то и больше, ну а по высоте не меньше 1.5 км. И тут без слетанности в группе и хорошей радиосвязи делать нечего.
>Вот и началось - опытные летчики, (по старшинству берут лучшие, т.е. Як, МиГ, самолеты) но дерутся по старому. И следовательно оказываться в проигрыше. Выводы они конечно делали быстро, но очень часто было уже поздно. Рискну предположить, что будь Супрун на И16, не знаю сколько б он сбил, но ушел бы от фрицев наверняка (они б его просто в прицел не поймали, ни стрелки , ни истребители).
>А молодежь, воюет по старому на старых машинах, но им не хватает опыта и боевого и летного - плохо владеют пилотажем, стрельбой, плохая осмотрительность. Отсюда потери, после чего попытки перестроить тактику на манер немцев. Но на старой технике это ведет к еще большим потерям. А дальше уже "психология".
>А вот когда старые летчики воевали на старых машинах…
>Не зря ж эксперты люфтваффе предупреждали своих "не загоняйте Крысу в угол", не ввязуйтесь в маневренный бой, особенно со старыми сов. машинами.
>Если почитать мемуары Голубева 4 ГИАП, бывший 13 ИАП КБФ, (по моему очень сильная книжка), то лучше зверя, чем И16 – нет. Полк воевал на них до ЯНВАРЯ 43, за Голубевым числиться 27 сбитых на ишаке, в их числе 2 Fw190, 6 Bf109F. И по тому же Голубеву выходит, что во второй половине 42 года, костяк полка был практически стабильный. Опытные летчики сбивались крайне редко, погибали и того реже. Но практически весь этот костяк погиб в первой половине 43, после перехода на Ла5.
Из отчета по войсковым испытаниям Лагг-3 с мотором М-82 при сравнении с Лагг-3 с мотором М-105:
"...самолет стал очень тяжел в управлении при перекладывании из виража в вираж. Маневр в горизонтальной плоскости ЗНАЧИТЕЛЬНО УХУДШИЛСЯ."
С уважением к сообществу