|
От
|
Пётр
|
|
К
|
Vorobey
|
|
Дата
|
23.10.2000 16:22:12
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Действительно, а все таки...
>Евреи вообще стоят в истории особо. Ни у какого народа нет такой истории _рассеяния_ длиной в 2 с лишним тысячи лет. Их положение соседей-чужаков (одинаковое во всех странах рассеяния) делало их одинаковой идеальной мишенью для ксенофобии.
Не пробовали ли Вы задаваться мыслью, чтО же заставляло совершенно разные народы, в совершенно разные времена с таким постоянством воспроизводить одно и то же отношение к народу, жившему среди них? Не прояснят ли здесь что-нибудь нравственные установки этого народа, например:
"...Все раввины солидарны в признании за не-евреями чисто животной природы. Рабби Моисей бен Нахман, рабби Раши, рабби Абраванель, рабби Ялкут, рабби Менахем сравнивают их по очереди с собаками, ослами и свиньями, не в виде, оскорбления, но с учеными рассуждениями и с научной целью: «еврейский народ достоин вечной жизни, а другие народы подобны ослам», — заключает Абраванель. «Вы все евреи, вы люди, а прочие народы не люди, так как их души происходят от злых духов, тогда как души евреев происходят от Святого Духа Божьего», — говорит рабби Менахем. Таково же заключение рабби Ялкута, говорящего: «Одни евреи достойны названая людей, а гои, происходящие от злых духов, имеют лишь право называться свиньями»..."
"...Множество случаев предусмотрено, дан ряд указаний, исходящих из коренного различия между евреем-человеком и гоем-животным, и дающих еврею право пользоваться по усмотрению жизнью и имуществом гоя, принадлежащего еврею наравне с собакою, которую можно продать, бить или убить по желанию.
Касается ли, например, вопрос благ земных. Эти блага были даны человеку, говорит писание. Да, но, ведь, только еврей — человек, поясняет талмуд. Следовательно, не-еврей не может владеть собственностью законным образом, так же, как дикий зверь не обладает узаконенным правом на лес, где он укрывается. «Подобно тому, как можно со спокойной совестью убить дикого зверя и завладеть его лесом, также можно убить или изгнать гоя и завладеть его имуществом. Имущество не-еврея подобно покинутой вещи, его настоящий владелец еврей, который первый ее захватит»." Цитаты (которые можно продолжать и далее) по Ф. Бернье "Евреи и Талмуд".
Давайте попробуем поразмыслить отвлеченно от конкретных стран и народов. Представьте себе добродушную семью, решившую приютить некоего странника, который сумел возбудить к себе жалось, стремление помочь ему. И совершенно неожиданно, несчастный странник этот начинает отноститься к приютившим его домочадцам, как к презренным и крайне отвратительным для него животным. Несчастный этот странник считает собственность приютившей его семьи уже своей, и стремится всевозможными способами завладеть ею, а доброе семейство из дома их изжить. Когда же такого странника, в связи с его странной моралью и устремлениями, гостеприимное семейство "попросило", он постарался представить это в глазах других семейств, как лишнее доказательство своей несчастности и забитости, с тем, чтобы в очередной раз воспользоваться гостеприимством... Постепенно скитаясь так со несчастным видом из одного дома, где успел изрядно нагадить его владельцам, в другой, странник обзавелся и своим собственным семейством. И детишек своих, сначала таких милых, тянувшихся к детишкам семьи очередного добряка, воспитал он так, чтоб относились они к окружающим, как к свиньям и собакам: так уж он детям своим старался разъяснить, всю фантазию свою употребил на то, что нЕлюди окружающие их... И так здорово ему подобное воспитание и образ жизни удавались, что и подросшие дети его, бывшие сначала такими милыми и дружелюбными, заимели жалобную интонацию в голосе и запрятанные в свою душу ненависть и презрение к окружавшим их. А у тех и свои дети появились, и им немного того же яда в душу от родителей досталось... Долго это продолжается, уж 2 с лишним тысячи лет.