> Дык вроде мы не про гражданскую войну говорим?
> Внешний враг ведь присутствовал? Даже, вроде два?
Вот именно, что два внешних врага, часть граждан воевала
на стороне одного врага, часть на стороне другого.
И, кажется, даже встречались в бою (было в художественном
произведении, не знаю, имеет ли это под собой реальную основу).
Получается, что ситуация уже сложнее конфликта двух сторон.
Отдельный вопрос, имели ли эти люди реальную возможность
отказаться от службы в вооружённых силах врага?
И всю связанную с этим историю, ИМХО, следует рассматривать
как трагическую, а не героическую. И соответственно относиться
к памяти погибших.
Отделяя, естественно, лиц, повинных в совершении преступлений.
В общем, мне кажется, разговор надо заканчивать как бесперспективный.
Потому как, глядя из России, ИМХО, невозможно встать на точку зрения
эстонцев, в частности, сравнять Германию и СССР как две равновраждебные
силы.
> Не уверен. Воевали в составе немецких частей, под руководством немецких
> офицеров, в немецкой форме - если животное выглядит, как слон, пахнет,
> как слон, и ведет себя как слон - то это с большой вероятностью именно слон.
В данном случае, мышъ, взятый в слоновью армию и одетый слоном.
Кто-то из них, может и хотел быть слоном и жить как слон,
а кто-то не хотел.
На счёт же памятников, мне кажется, что все, кто искренне сражались
за свободу своей Родины и не запятнали себя преступлениями достойны
памяти. Даже если их использовали в грязных целях.
>>>>Да и форма эстонской армии была весьма схожей с немецкой.
>>Это надо униформерам вопрос переадресовать.
> Если найдете, поставьте на форум, please.
Обязательно. Можно даже отдельной веткой вопрс задать.