От Дервиш Ответить на сообщение
К Слава Ответить по почте
Дата 23.07.2002 20:57:17 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Ща попробую обьяснить.



>>Здравствуйте Дервиш.
>Аналогично.
>Хотелось выразить свое мнение по поводу этого варианта
>и узнать Ваше мнение по поводу следующего текста.
>Имеются сведения о доработке некоторых «Шилок» в чисто кон-войные машины. Сразу несколько участников боев утверждают, что было переделано несколько машин с изношенной электроникой.

Это правда.Могу только подтвердить .

>Опи-сывается башня со снятыми шка-фами СРП и РПК перед сиденьями командира и операторов, за счет чего увеличены короба основного БК. Вместо шкафов вварена бро-нестенка, внизу которой сохра-нились рукоятки управления вра-щением башни и углом склонения стволов, или по выбору - зеркалом антенны.

Это частично правда.СРП и РПК конечно снимались, бронестенка бралась таже только переносилась , иногда вообще не ставили, рукоятка управление азимутом и стопор башни находятся не на бронестенке а справа внизу оператора наводчика он же первый оператор а углом места дйствительно на бронестенке, я так думаю штифт удлиняли. Зеркалом антенны вручную управлять нельзя(да и зачем?)так что этих ручек просто не было.


>За спинами расчета оста-лись только блок обратной связи и электродвигатели поворота зеркала антенны, а остальное место занято коробом для дополнительного во-зимого боекомплекта, уже снаря-женного в ленты.

Блок обратной связи находится за спиной командира там же системы ПАЗ и "Роса", а электродвигатели поворота антенны за спиной оператора наводчика но они занимают мало места.В основном там снимали тракт волновода и магнетрон .По большей части вообще всю трехомудию связанную с антенной снимали но один раз я видел совершенно прикольную "Шилку "где на место зеркала антенны поставили блок НАР с вертолета Ми-8:)))Прицельность конечно хреновая зато ЭФФЕКТ!!!!:))) был сокрушительный.:)))


>Все вышеописанное явно пре-вышает как возможности штатных ремонтных служб, так и полно-мочия командира зенитного под-разделения, мимо которого такая доработка пройти не могла. Видимо, это описание следует все же отнести к заводской модификации ЗСУ-23-4М2, которая попала в войска вполне официальным путем, а вовсе не к «самопальной».

Ах ну поймите правильно .Этож война а не смотр техники перед парадом в Кремле:) Командиров больше волновало сохранность личного состава и плотность огня подразделения особенно при штурме высот .Насчет заводских модернизаций я как раз слышал но не видел в нашей части все переделанные машины были самопалом.Еще могу добавить что обваривали башню и борта и ВЛД траками повышая противопульную броню.БК при снятии РПК увеличивается до 4000 снарядов.

>Характерно и то, что о «само-пальности» пишут только те, кто видел такую машину, или слышал о ней, а не те, кто служил на такой ЗСУ сам или ее дорабатывал. Так как задачи ПВО в Афганистане никто не отменял, за такую не-утвержденную «модернизацию» в Советской Армии можно было поплатиться очень сильно.

Дык ктож спорит то про необходимость сохранения возможностей войсковой ПВО? Я меж прочим как раз и служил на обычной Шилке с РПК и СРП и учения регулярно проводили и вводные именно отражение атаки паковских ВВС.К тому еще могу прибавить что в ЗРАДе нашем как и везде еще и Стрелы -10 и Стрелы -2 были вот уж кому шара , их то вообще не трогали а нас таскали на боевые регулярно , мы то были нарасхват и в посты на выносных постах и в боевые операции.


>Основная часть ЗСУ должна была оставаться в состоянии готов-ности для отражения возможного воздушного налета ВВС Пакистана, и за этим, по возможности, следили.
Вот именно -по возможности следили:)

>Хочется еще задать вопрос:
>- не встречались ли Вам во время службы в Афгане неисправные Шилки, поставленные на трейлеры и использующиеся как буксируемые огневые точки для прикрытия колонн?
Нет никогда:))) Это поймите просто несерьезно Шилку на трейлер грузить:)Неисправные Шилки в афгане очень быстро делали исправными или пускали в Афганский вариант переделки и вся любовь.


>С уважением, Слава.

Аналогично Дервиш.