Re: Ну, эта,...
>Я к чему клоню, раз уж эта "дискуссия" простимулировала тебя дострочно
>изучить тигриные папирусы (нет худа без добра :-)), мож свое ИМХО выскажешь,
>чего там у тигры с управляемостью на малых и больших оборотах? Мог он без
>тормозов обходиться?
Да многое он мог, и многие "догмы" оказались, как обычно бредом, например на нейтрале поворочивали не на месте, а наоборот находу и то редко, т.к. из-за наличия тормоза-ускорителя поворота, тормозящего ведомый барабан главного фрикциона более эффективные повороты осуществлялись с его помощью, а при повороте на месте он устранял побочные эффекты дифференциала, из-за которого на нейтрале поворот с нулевым радиусом возможен только при одинаковом сопротивлении на гусеницах.
Вот тебе 2 способа поворота с меньшим радиусом, чем при обычном повороте на включенной передаче:
1)На ходу включить нейтраль и поддать газу - танк будет поворачивать с радиусом, уменьшающимся по мере замедления коронных шестерен редуктора. И никаких проскадьзований фрикционов не надо, тем более, что из описания гидропривода выходит, что никакого проскальзования фрикционов и не предусмотрено.
2) Использовать тормоз-ускоритель поворота и поворачивать с нулевым радиусом поворота, т.е. разворачиваться на месте.
Бортовые тормозы используются только в качестве механического резервного привода и в качестве горного тормоза, при управлении танком с помощью штурвала тормоза не задействуются.