|
От
|
Чобиток Василий
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
20.07.2002 01:05:38
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Брехунам и двоишникам посвящается...
Привет!
>>>Я же сказал, что мне Алексей дал подробнейший кубинский отчет по коробке и трансмиссии. Там все написано в том же стиле, как и писал, и есть там и "планетарный редуктор". :))))))
>>
>>Глупая улыбка получилась. Ты уже говорил, что там есть "планетарная передача" и я тебе верю (впрочем, передача или редуктор - несущественно).
>
>Там употребляется и "передача" и "редуктор". Ты дважды сел в лужу со своей незалежной терминологией.
Уточняющие вопросы:
1 Значит в отчете СПР называется двояко: и планетарная передача и планетарный редуктор? Странный отчет, именовать один механизм в одном и том же документе по разному у нас весьма не приветствовалось.
2 Значит Вы настаиваете, что планетарный механизм с двумя степенями свободы, а именно таким механизмом являются СПР в двухпоточных МПП, есть редуктор? И именно этому Вас учили? Или учились Вы, батенька, плохо или преподаватели Ваши предметом преподаваемым владели слабо.
3 Значит поправив Вашу ошибку именования СПР редуктором я СЕЛ В ЛУЖУ????
Молодой человек, Вы глубоко неправы, потому как во-первых хамите безбожно, а во-вторых кичитесь своей технической безграмотностью.
Для слабо усвоивших курс ТММ разъясняю один раз:
1 Планетарные механизмы делятся на редукторы и дифференциальные механизмы.
2 Планетарным РЕДУКТОРОМ является такой планетарный механизм, который имеет одну степень свободы и при заданной частоте вращения ведущего вала редуктора однозначно можно определить частоту ведомого по известному передаточному числу (отношению) редуктора.
3 Планетарные механизмы, которые имеют две и более степеней свободы, являются дифференциальными.
4 Планетарные механизмы, которые используются в двухпоточных МПП для суммирования потоков мощности основного и дополнительного приводов, имеют две степени свободы. Исходя из этого они дифференциальные и, естественно, они НЕ редукторы, т.к. при строго заданной частоте вращения основного привода частота ведомого вала может изменяться в зависимости от частоты дополнительного привода.
5 В танкостроении (и не только) ИМЕННО такие планетарные механизмы (которые суммируют потоки мощности в двухпоточных МПП) называют "суммирующий планетарный ряд (СПР)".
6 Применение термина СПР вовсе не означает, что термина "планетарный редуктор" не существует. Существует и применяется, но к месту применяется, для обозначения именно редуктора. В частности, бортовые редукторы большинства современных танков таки есть планетарные редукторы, стартер-генератор Т-72 соединен с входным редуктором (гитарой) через планетарный редуктор.
7 Существование термина "планетарная передача" так же не отвергается. Вообще в техническом смысле ПЕРЕДАЧА это механизм, передающий энергию от ОДНОГО объекта ДРУГОМУ. В отличие от "редуктора" я не встречал строгого указания, что "передача" имеет одну степень свободы, но судя по применяемости этого термина скорее всего так и есть. Кроме того, в случае СПР энергия передается от ДВУХ объетов ТРЕТЬЕМУ, что противоречит понятию "передача", где от одного другому.
Из выше сказаного мне становится непонятным, что означает "дважды сел в лужу", если применительно к СПР в кубинском отчете написано "редуктор" и "передача"? Таки в кубинском отчете применение термина "планетарный редуктор" ДЛЯ ДАННОГО СЛУЧАЯ в корне неверно, верность применения термина "планетарная передача" под большим сомнением.
Автор отчета, если не знал как в двухпоточных трансмиссиях именуются данные устройства, мог бы дать ему общее и верное наименование "планетарный механизм".
Тем более, я поражен негибкости докладчика (Вашей т.е.), он мало того, что не к месту применяет терминологию и с упорством обреченного отстаивает свою неправоту, так и устоявшуюся в советском танкостроении терминологию пошло обзывает "моей незалежной".
Идите, милейший, на ya.ru, попробуйте ради интереса поискать "суммирующий планетарный ряд". В частности я нашел слова тов.Мухина "Перед каждой БКП должен был бы расположатся суммирующий планетарный ряд на один вход которого поступала бы мощность от дизеля на второй от ГТД.".
Я более склонен думать, что тов.Мухин в НТУ им.Баумана не спал на лекциях и к месту применяет терминологию.
Посоветую Вам, уважаемый АМХ, чаще думать, не делать из одного источника икону, доверять все же мнению специалиста, а тем более не пытаться его "сажать в лужу" ежели сами ни в зуб ногой на элементарщине.
Многие путают "дырку" с "отверстием", а Вы не знаете, что есть "редуктор"... По большому счету это не беда, главное не знания, не оценки, главное, что бы Вы, мой дорогой, человеком выросли хорошим.
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/