|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
20.07.2002 17:55:44
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
И не только
И снова здравствуйте
>Ну как бы никто и не утверждал, что в реальном долгом бою башенные орудия уступают в скорострельности казематным - как правило, это утверждение относится к максимальной скорострельности. А главным недостатком применения башенного размещения среднего калибра конкретно на "Цесаревиче" и типе "Бородино" обычно приводят бОльшую стоимость и трудоемкость изготовления башенных установок, что, как принято считать, в частности затянуло строительство кораблей типа "Бородино". А выигрыш в защищенности башен очень и очень спорен. Вообще, как я понимаю, этот французский бзик с нагромождением среднекалиберных башен (проявившийся на том же "Цесаревиче") был связан прежде всего со стремлением обеспечить максимальный носовой и кормовой продольный огонь.
Еще считали что мореходность и способность применять оружие на волнении у башен выше...
Все из одного инцидента с совместным плаванием британца типа Р и французского минного крейсера. Британца кренило на 30 градусов а французик скакал по волнам акти лягушеночек.... вот и решили что высокий французский борт с завалами - свредство поднять мореходность НЕ УВЕЛИЧИВАЯ верхнего веса.
Предположение оказалось ошибочным, хотя действительно на некоторых кораблях имевших и башни и казематы - башенные установки были более "сухими".
С уважением ФВЛ