От Дмитрий Шумаков Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 18.07.2002 17:00:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; 1941; Версия для печати

Re: Так такому



>>С намоканием - не согласен, потому как обычно такие вещи имеют собственные чехлы, а под дождем разбирать рюкзак, чтобы достать снизу спальник, например, не в кайф все-же...
>
>Если речь идет о доставаии спальника - значит уже начались некие бивачные работы? Тент надо натягивать :)
>и под тентом уже разбираться.

Достаточно иметь большой мешок из п/э, АЗТ или напыленки, куда выкладывать шмотки при разборке/разгребании рюкзака.

>А вот полоскать этот чехол со спальником целый день под дождем....
>Не встречал еще вещей 100% устойчивых к дождеванию.
>Разве что - резина :)

Угу, или вкладыш из прорезиненного капрона.
В любом варианте - лишний вес конструкции

>>Насчет цепляются тоже -
>>все таки из-за того что можно все удобно уложить общий объем получается меньше, меньше нужно ткани на сам мешок - отсюда и вес легче...
>
>>Хотя вообщем, кому что нравится...
>>И те и другие продаются спокойно в одних и тех же магазинах,
>>по одной и той же цене... Значит есть любители и тех,
>>и других...
>
>просто нужно понимать их исторические корни :)
>рюкзаки малого объема идут от "штурмовиков" горовосходителей, где за счет кратковременности восхождения и жесткой экономии в весе - достигается малый объем.
>А "внешнюю подвеску" - они используют на "подходах" -
>где не за что зацепиться - в безлесной долине или на леднике.
>где устойчивость к дождеванию - не играет большой роли, достаточно снегоотталкивающего капрона.

У конструкций с внешней подвеской ИМХО узкая направленность. Изначально ориентированная на штурмовой рывок или краткие радиалки-вылазки. Для экспедиционных целей она себя не оправдывает.
Во первых, потому, что навесные элементы окажутся существенно больше по объему чем основная емкость (если идти в межсезонье и более чем на неделю, проблема объема в том - где его взять)
Во вторых - навесные элементы утяжеляют общую конструкцию, если они грамотно закреплены. А если они закреплены плохо или неудачно - можно остаться и без них или быстро их повредить. Особенно в начале маршрута, при стартовом весе в районе 30кг, при погрузке, транспортировке или падениях. Не говоря о том, что это все цепляется само по себе, кантовать такие мешки тоже трудновато, а неподготовленные помошники могут и повредить.

С уважением, Дмитрий

ЗЫ По одному из преданий, происхождение слова "чайник" в туристском понимании - именно от чайника на внешней подвеске :-)