|
От
|
Venik
|
|
К
|
Colder
|
|
Дата
|
17.07.2002 15:01:09
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
ИКАО и TCAS
Мое почтение!
>>И ИКАО, я уверен, выводы тоже сделает, и выпустит документ, не допускающий разночтений.
>
>Да? Что ж раньше-то до такого документа не додумались? И никак прям сейчас напишут, что ТКАС имеет безусловный приоритет? А потом чипчик откажет в конкретном рейсе и опять НетРидер будет надрываться, уверяя, что это пилот виноват?
Если внимательно перечитать все что написано ИКАО о TCAS то становится совершенно очевидно, что эта система не рекомендуется в плане панацеи от столкновений. TCAS везде преподносится исключительно как вспомогательная система и как "последний рубеж обороны". Короче, на безрыбье и рак - рыба.
Ситуация такова, что если пилотам приказать безоговорочно следовать указаниям TCAS невзирая на вопли с земли, то выйдет, что в случае столкновении ни пилот ни диспетчер виноваты не будут. Кто будет виноват? Будут виноваты производители систем TCAS. Тот-же AlliedSignal, например.
А нафиг это нужно производителю? Это и есть основная причина почему указания TCAS не идут прямиком на автопилота. Никто не возмет на себя лишнюю ответственность. Да и TCAS II еще очень "сырая" система.
И ИКАО никогда никому не скажет игнорировать диспетчера в пользу указаний бортовой навигационной системы - ни один производитель систем TCAS не преподносит ее как нечто на что можно полностью положиться иначе производитель примет на себя ответственность и диспетчера и пилота. Коточе и хочется и колется. Как в одной шутке:
-- Бабушка, можно вашу собачку погладить?
-- Конечно детка, а то как-же она тебя укусит!
С уважением, Venik