|
От
|
NetReader
|
|
К
|
Venik
|
|
Дата
|
16.07.2002 12:36:10
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Счаззз...
>Там написано, что пилот может последовать указаниям ACAS а может и не последовать.
Там, простите, четко написано, _что_ именно должен сделать пилот при получении RA. Не нужно фантазировать.
>Там также написано, что если пилот следует указаниям ACAS, то это снимает ответственность с диспетчера.
Ну а где написано про снятие ответсвенности с пилота?
>>И снова, ответ на вопрос 27 говорит об ответственности _пилота_ за выбор решения по предотвращению столкновения (включая и маневр по RA).
>
>Пилоту была предоставлена неверная информация. Он сделал по его мнению наиболее правильный выбор. Следовать указанию диспетчера это не вина пилота а легитимное действие.
Вот именно, пилот сделал _выбор_ под свою ответственность. И ошибся.
>>соответсвии с РЛЭ), но и 1) вообще не сообщили об RA диспетчеру,
>
>Пилоты обязанны сообать диспетчеру об RA только в случае его исполнения, т.е. отклонения от курса оппределенного диспетчером. И то не сразу а когда позволят обстоятельства. В данном случае пилот следовал только указаниям диспетчера.
А они как бы и начали исполнять RA. Молча (в отличие от Боинга). А потом также молча перерешили.
>> 2) получив (дважды!) указание диспетчера, не сообщили о невозможности его выполнения в связи с RA
>
>Опять чушь. Пилот имеет право выбора между RA и диспетчером, следовательно ни о какой невозможности тут речи не идет.
Чушь, простите, у вас. Почитайте док ИКАО 4444. Там описан порядок действий в случае получения инструкции от диспетчера _после_ получения RA.
>>, 3) выполнили маневр, противоположный RA, что категорически запрещено во всех документах (в частности, ICAO DOC 4444 PANS-RAC). Простите, диспетчер не телепат, и он не мог знать об оживленной дискуссии в кабине на тему "куда лететь".
>
>Пилот выполнил маневр предписаный диспетчером. Таков был его выбор и он был в своем праве. Да, пилот всегда несет ответственность за безопасность самолета, но только с учетом что диспетчер ему предоставляет верную информацию.
А откуда, простите, диспетчер мог бы эту информацию взять, если он не был оповещен о срабатывании ТКАС?
>Ключ к ситуации - наличие этой верной информации на основе которой пилот может сделать выбор в отведенных ему правилами границах. Отсутствие верной исходной информации сводит на нет вероятность правильного выбора и снимает с пилота ответственность.
Знаете, любая система имееет пределы дуракоустойчивости. Если человек не следует предписанным процедурам, ему и десять диспетчеров не помогут.
>В случае с Ту-154, пилот не проявил никакой самодеятельности. Он следовал указаниям диспетчера которые считал наиболее верными. Это было его право и логика в данном случае на его стороне.
Он не имел права считать их "наиболее верными". Не было к тому никаких оснований, кроме годами вбитой привычки.