От Venik Ответить на сообщение
К NetReader Ответить по почте
Дата 16.07.2002 06:49:37 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

это вы погорячились

Мое почтение!

>Вы как будто не читали приведенные вами же документы. В пункте 6.2.2 ясно написано, что в случае RA пилот обязан действовать в соответствии со своими операционными инструкциями...

Там написано, что пилот может последовать указаниям ACAS а может и не последовать. Там также написано, что если пилот следует указаниям ACAS, то это снимает ответственность с диспетчера.

>И снова, ответ на вопрос 27 говорит об ответственности _пилота_ за выбор решения по предотвращению столкновения (включая и маневр по RA).

Пилоту была предоставлена неверная информация. Он сделал по его мнению наиболее правильный выбор. Следовать указанию диспетчера это не вина пилота а легитимное действие.

>соответсвии с РЛЭ), но и 1) вообще не сообщили об RA диспетчеру,

Пилоты обязанны сообать диспетчеру об RA только в случае его исполнения, т.е. отклонения от курса оппределенного диспетчером. И то не сразу а когда позволят обстоятельства. В данном случае пилот следовал только указаниям диспетчера.

> 2) получив (дважды!) указание диспетчера, не сообщили о невозможности его выполнения в связи с RA

Опять чушь. Пилот имеет право выбора между RA и диспетчером, следовательно ни о какой невозможности тут речи не идет.

>, 3) выполнили маневр, противоположный RA, что категорически запрещено во всех документах (в частности, ICAO DOC 4444 PANS-RAC). Простите, диспетчер не телепат, и он не мог знать об оживленной дискуссии в кабине на тему "куда лететь".

Пилот выполнил маневр предписаный диспетчером. Таков был его выбор и он был в своем праве. Да, пилот всегда несет ответственность за безопасность самолета, но только с учетом что диспетчер ему предоставляет верную информацию.

Ключ к ситуации - наличие этой верной информации на основе которой пилот может сделать выбор в отведенных ему правилами границах. Отсутствие верной исходной информации сводит на нет вероятность правильного выбора и снимает с пилота ответственность.

В случае с Ту-154, пилот не проявил никакой самодеятельности. Он следовал указаниям диспетчера которые считал наиболее верными. Это было его право и логика в данном случае на его стороне.

С уважением, Venik