От NetReader Ответить на сообщение
К Venik Ответить по почте
Дата 16.07.2002 02:38:35 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Пилот Ж погорячился...

>Этот пункт не имеет никакой неоднозначности - право выбора между указаниями ACAS и ATC за пилотом.
Вы как будто не читали приведенные вами же документы. В пункте 6.2.2 ясно написано, что в случае RA пилот обязан действовать в соответствии со своими операционными инструкциями, которые _обычно_ предписывают следовать указаниям ТКАС. И действительно, РЛЭ Ту154 это предписывает.

>Вышеозначенный документ приводится с вопросником для пилотов по использованию ACAS II/TCAS II. Ответ на вопрос #27, что должен делать пилот в случае получения инструкций от ACAS, "[the pilot] can depart from an ATC clearance, or refuse it, to follow the RA".

И снова, ответ на вопрос 27 говорит об ответственности _пилота_ за выбор решения по предотвращению столкновения (включая и маневр по RA).

В любом случае, все это мало относится к ситуации, имевшей место в Германии. А именно, пилоты Ту, получив RA, не просто не исполнили маневр (что обязаны были сделать в соответсвии с РЛЭ), но и 1) вообще не сообщили об RA диспетчеру, 2) получив (дважды!) указание диспетчера, не сообщили о невозможности его выполнения в связи с RA, 3) выполнили маневр, противоположный RA, что категорически запрещено во всех документах (в частности, ICAO DOC 4444 PANS-RAC). Простите, диспетчер не телепат, и он не мог знать об оживленной дискуссии в кабине на тему "куда лететь".

>В данном случае имеется ввиду _точно_ противоположный маневр - как известно ACAS II/TCAS II не только говорит пилоту куда лететь но и указывает параметры сброса или набора высоты. Так вот, пилот не должен выполнять точно противоположных маневров.

Вот просто интересно, откуда вы это взяли? Из картинки с примером, не иначе...

>Однако, вышеозначенное ограничение не распространяется на противоречащие указания ACAS и диспетчера, в коем случае пилот все-равно имеет право выбора каким указаниям следовать. Если пилот следует указаниям ACAS то диспетчер не несет ответственности. Разумеется, если пилот следует указаниям диспетчера, как в случае с Ту-154, то вся ответственность ложится на диспетчера.

Снова - откуда это "разумеется"? Потому что очень хочется? Пилот, простите, всегда несет ответственность за принятые _им_ (а не диспетчером!) решения.

В общем, вместо генерации спекулятивных измышлений стоит подождать публикации результатов работы комиссии, тем более, что ЧЯ уже полностью дешифрованы.