От Exeter Ответить на сообщение
К Николай Поникаров Ответить по почте
Дата 11.07.2002 19:38:45 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Спасибо, но

Снова здравствуйте!

>>Но основная вина (2/3) была возложена на командование "Кюрасао", допустившее явную халатность и поведшее крейсер наперерез эскортируемому судну.
>
>А как координировалось маневрирование на противолодочном зигзаге? Я правильно понимаю, что никак?

>Чем регламентировались схемы маневрирования? Тут ведь не действуют ни правила расхождения, ни хорошая морская практика мирного времени.

Е:
Нет, там имелись соответствующие инструкции по взаимному маневрированию при эскортировании и т.д. Кроме того для каждого конвоя перед его организацией составляются свои конкретные схемы маневрирования (с курсами и временными интервалами зигзагов, дистанциями и т.п.). Их-то все командир "Кюрасао" и нарушил. Когда лайнер лег на следующий частный курс зигзага со 106 на 131 град, "Кюрасао" не совершил, как должен был, отворот согласно согласованной схеме маневрирования на параллельный курс (т.е. 131 град), а продолжил лежать на прежнем курсе 106 град. И в результате курсы сошлись и крейсер оказался под форштевнем лайнера.

С уважением, Exeter