Re: Спасибо, но
Снова здравствуйте!
>>Но основная вина (2/3) была возложена на командование "Кюрасао", допустившее явную халатность и поведшее крейсер наперерез эскортируемому судну.
>
>А как координировалось маневрирование на противолодочном зигзаге? Я правильно понимаю, что никак?
>Чем регламентировались схемы маневрирования? Тут ведь не действуют ни правила расхождения, ни хорошая морская практика мирного времени.
Е:
Нет, там имелись соответствующие инструкции по взаимному маневрированию при эскортировании и т.д. Кроме того для каждого конвоя перед его организацией составляются свои конкретные схемы маневрирования (с курсами и временными интервалами зигзагов, дистанциями и т.п.). Их-то все командир "Кюрасао" и нарушил. Когда лайнер лег на следующий частный курс зигзага со 106 на 131 град, "Кюрасао" не совершил, как должен был, отворот согласно согласованной схеме маневрирования на параллельный курс (т.е. 131 град), а продолжил лежать на прежнем курсе 106 град. И в результате курсы сошлись и крейсер оказался под форштевнем лайнера.
С уважением, Exeter