|
От
|
badger
|
|
К
|
М.Свирин
|
|
Дата
|
11.07.2002 18:11:47
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Re: Ещё народ...
>К тому, что лучше воевать со средних высот? Да. Но таки потери со средних высот были большими, чем с бреющего. И потому до конца войны очень многие цели обрабатывали с бреющего.
Цели которые лучше с бреющего - обрабатывали с бреющего. Но и работа со средних высот получила большое распространение.
>>Дело конечно обычное, но к 44-45 я думаю новичков-истребителей на неё уже не посылали.
>
>Именно, что посылали. Штурмовка развивала глазомер, учила стрелять. Так и называлась она (по воспоминаниям Андрея Васильевича Маслова) "упражнение номер три". А он на фронт попал только в 1944.
Чтож, значит посылали. Везде по разному было.
>>Вы конечно правы, но из этого не следует что все летчики истребители трусы и стреляли только с большой дистанции. А исходя из этого не стоит автоматом применять подобный подход к Л.Хрущеву.
>Да кто вам про всех говорит-то? Не обобщайте.
А я как раз не обобщаю - я демонстрирую что нельзя говорить о том что Л.Хрущев искал тёплый угол. Потому как нельзя обощать.
>Но приспособленцы были. И среди летчиков их было больше всего.
Где было больше всего приспособленцев - я думаю нам с вами уже не разобраться. Уверен только что они были везде.
>>Мнение дедов конечно важнее и "единственное правильное". Но такой вопрос как сложность пилотирования всё - таки возможно объектвно оценить и в тылу, строго к боевым действиям он не привязан(если отсавить вопрос о повреждениях и качестве производства).
>
>А как вам такое, что выучившихся на истребителей и прибывших в 1942 на фронт комполка приказал "месяц кормить, к полетам не допускать". А то, что деды рассказывали, что при пологом пикировании теряли сознание и разбивались. Голодно было. Некоторые и могли только по прямой летать, или на У-2. На фронте хоть отъедались.
А к пилотажным качествам самолётов это отношения не имеет. Человека который в голодный обморок падает ни на каком самолёте в бой отправлять нельзя.
>>Хм, это про качество поклейки обшивки что-ли, когда плоскости "раздевало" потоком?
>
>Да нет. Говорят, что у ЯК-9 еще маслосистема была плохой. Там если интересно, в отчете по ЯК-9 целый перечень недостатков отмечен. Но это к "летчикам".
А недостатков у всех наших самолётов было выше крыши. Почитаешь - дурно становиться.
>>А массового рассекречивания материалов "за давностью" не происходит?
>
>Происходит. Более того, все это по НЕСЕКРЕТНЫМ делам. Если бы дело было секретным, никто бы из него не позволил ничего публиковать. Просто архив ГЛАВНОЙ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ ведомственный и имеет дела большей частью с грифом "хранить постоянно", которые передаются в архивы общего пользования только по приказу вышестоящих организаций.
Короче просто смертный пробиться в ведомственный архив не может?