Re: По неизвестной причине
Уважаемый Михаил Нестеров!
>А довоенной статистики у вас нет? Было бы очень интересно. Потому как известно, что аварийность вообще резко возрастает именно в военные годы.
Е:
Довоенная статистика по нашим лодкам, Вы имеете в виду? Ну так ведь она хорошо известна:
22.05.1931 - "Рабочий" (№9, б."Ёрш", БФ) - столкновение с ПЛ "Красноармеец" (№4).
08.06.1931 - "Металлист" (№16, б.АГ-21, ЧФ) - столкновение с ЭМ "Фрунзе", поднята и вновь введена в строй.
25.07.1935 - Б-3 (б."Рысь", БФ) - столкновение с ЛК "Марат".
04.11.1935 - Щ-103 (ТОФ) - посадка на камни.
15.11.1938 - М-90 (БФ) - столкновение с ПС ЛК-1, поднята и вновь введена в строй.
20.10.1939 - Щ-424 (б.Щ-321, СФ) - столкновение с траулером РТ-43.
13.11.1940 - Д-1 (б."Декабрист", СФ) - погибла по неизвестной причине, наиболее вероятно, провалилась на глубину.
Всякие относительно мелкие инциденты без жертв, вроде М-8, опускаю.
В годы войны в результате аварий, предположительно, погибли Щ-405, К-22, К-1, М-36. Затонули, но были подняты и вновь введены в строй Щ-130 и М-51.
Что во время войны аварийность возрастает - бесспорно.
>А в случае с "Курском" - действительно, похоже, объемный пожар в первом отсеке - наиболее вероятная причина взрыва торпедного боезапаса и гибели лодки.
>
>Э, а отчего возник пожар? В чем первопричина? А покамест "Курск" погиб по той же самой причине, по которой погибли все и американские и российские/советские АПЛ - "по неизвестной причине".
Е:
Ну, таки как раз причины гибели ВСЕХ предыдущих советских АПЛ более-менее известны - объемные пожары на К-8 и "Комсомольце", взрыв ракетного топлива на К-219.
А вообще причиной пожара может быть ЧТО УГОДНО. ПЛА - это колоссальная зажигалка, строго говоря. Но на "Курске", учитывая конкретно происшедшее, все подозрения падают в первую очередь на парогазовые торпеды. Жутко опасная штука, особенно 650-мм. Кислород плюс перекись водорода.
>> Все остальные причины слишком маловероятны.
>
>Да вообще все причины - слишком маловероятны. А вот "Курск" - погиб, тем не менее.
Е:
Ну, есть причины более вероятные в КОНКРЕТНОМ случае, есть менее. А пожар на ПЛА, увы, вещь скорее вероятная, чем маловероятная. 90 проц всех инцидентов с отечественными ПЛА - пожары и их последствия.
С уважением, Exeter