|
От
|
Exeter
|
|
К
|
apple16
|
|
Дата
|
10.07.2002 19:48:26
|
|
Рубрики
|
WWI; Флот;
|
|
Там сложнее было
Здравствуйте, джентльмены!
В 1911 г приняли решение начать новую нумерацию "с единички" для всех новых строящихся миноносцев, поэтому в сентябре 1914 г решили все построенные до 1911 г переименовать в "Т", оставив буквенные индексы по заводам-строителям только у новых кораблей. Однако реально это решение проводилось в жизнь "растянуто" в несколько месяцев (отдельными приказами по флотилиям, как я понимаю). В частности, непереименованным так и погиб в Циндао S-90, довольно долго оставались непереименованными и некоторые миноносцы, действовавшие на Балтике. Так что применительно к 1914 г надо смотреть индекс миноносца в каждом конкретном случае в немецких источниках.
Индексы немецких миноносцев кайзеровского флота обозначались по заводу-строителю:
G - "Германияверфт", Киль.
S - "Шихау", Эльбинг.
V - "Вулкан", Штеттин.
Н - "Ховальдтсверке", Киль.
В - "Блом унд Фосс", Гамбург.
Ww - казенная верфь в Вильгельмсхафене.
Другие индексы:
Т - как уже говорилось, такой индекс получили в 1914 г все миноносцы, заказанные до 1911 г.
D - "дивизионные миноносцы" - строившиеся в 1890-е гг лидеры флотилий миноносцев, представляли собой то, что у нас именовалось минными крейсерами.
А - малые миноносцы военной постройки.
R - русские миноносцы Черноморского флота, захваченные в Севастополе в 1918 г.
С уважением, Exeter
- Пардоньте - Cliver 10.07.2002 20:13:01 (145 b)