|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Pavel
|
|
Дата
|
10.07.2002 21:19:00
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Ответ
Здравствуйте, уважаемый Pavel!
>Доброго времени суток!
>А не говорит ли факт назначения Маринеско командиром единственной Эс-ки о признании его проффесионализма? Во флотских делах я полный ноль, но все таки интересно мнение корифеев.
Е:
Маринеско назначили командиром С-13 19 апреля 1943 г, когда "эсок" на КБФ было еще 4 штуки - С-4, С-9, С-12 и С-13. А какими критериями тогда определялся "профессионализм" командира ПЛ - вопрос сверхсложный и сверхтемный... Предыдущий командир С-13 Маланченко в одном походе в Ботнику в 1942 г подтвержденно потопил 3 транспорта - и тем не менее, был сочтен неудовлетворительным командиром (7 неудачных атак и 15 срывов атак по вине личного состава!) и в итоге снят и назначен помощником командира С-12 (откуда в июле 1943 г попал под трибунал и загремел в штрафбат - к счастью для себя, замечу, поскольку спустя считанные дни после осуждения Маланченко С-12 вышла в боевой поход и пропала без вести). А вскоре был освобожден от наказания и уже в октябре 1943 г назначен командиром строящейся Щ-412!
Маринеско же на 1943 г считался опытным подводником, плавал офицером на лодках с 1934 г, с мая 1939 г был командиром М-96, которая по итогам 1940 г была признана лучшей ПЛ КБФ по боевой подготовке, за "потопление транспорта" в 1942 г получил орден Ленина и т.д. В общем, несмотря на склонность к выпивону, перспективный и опытный командир был. Что и подтвердил в 1945 г.
Вообще говоря, никто высокий профессионализм Маринеско как бы и не отрицает. Дважды ему выпал отличный шанс - и оба раза он его использовал на "все сто". В отличие от многих других.
С уважением, Exeter