От Rash Ответить на сообщение
К Игорь Островский Ответить по почте
Дата 09.07.2002 10:56:27 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Вот форвард из ру.авиэшн

Гибель Ту-154: Эксперты выявили причины ошибки диспетчера
Ряд технических проблем мешал швейцарскому диспетчеру отслеживать ситуацию со
столкнувшимися самолетами. Hа тот момент ситуацию в небе отслеживал
единственный диспетчер швейцарского агентства Skyguide, который вел в своем
секторе пассажирский ТУ-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Боинг-757
компании DHL.
Как заявили немецкие следователи, диспетчер работал лишь "на телефоне и на
радарных системах". Согласно сообщению немецкого бюро по расследованию
воздушных происшествий, швейцарский авиадиспетчер в тот день использовал
временную линию, так как стационарная система агентства находилась на
техобслуживании. В это же время за несколько секунд до столкновения самолетов в
небе произошло кратковременное отключение системы обработки информации радаров
Skyguide.

Как отмечают немецкие следователи, "эти проблемы возникли перед самым
столкновением двух самолетов". Эти проблемы означали то, что авиадиспетчер
должен был одновременно следить за двумя частотами и двумя радарными
мониторами. В этом момент два самолета уже были на встречном курсе. Между 23:25
и 23:33 по местному времени диспетчер повторно вышел на контакт с самолетом,
который сел в аэропорту немецкого города Фридрихшафена. Практически сразу,
после этого, в 23:34 диспетчер вышел на связь с пилотами Ту-154 за 44 секунды
до столкновения. Российский летчик начал снижение за 30 секунд до столкновения,
примерно в это же время пилот Боинга начал снижение, после того как
автоматическая система лайнера предупредила его о приближающемся самолете.

"Все и больше и больше это выглядит так, что диспетчер Skyguide был
недостаточно внимательным. Он делал все правильно, но делал все с опозданием, -
заявил агентству авиационный эксперт Сепп Мозер. - И это происходило лишь
потому, что его отвлекали проблемы со связью во Фридрихшафене, куда он сажал
другой самолет". Мозер считает, что авиадиспетчер "неверно определил
приоритеты. В этой ситуации он не должен был уделять столько внимания другим
самолетам". Дополнительным фактором, конечно же, стал и тот факт, что на месте
отсутствовал напарник дежурившего диспетчера и, таким образом, "были нарушены
международные правила", - подчеркнул эксперт.
**************
IMHO что бы не говорили про то что русский пилот должен был не слушать диспетчера, основное то, что диспетчер сам создал аварийную ситуацию:
1. 2 самолета на перекрещивающихся курсах на одной высоте
2. Команда диспетчера противоречащая электронике
3. Позднее реагирование диспетчера.
То что это было в свою очередь следствием:
- отключенной электроники
- отсутствием напарника
- сбоем телефоном
- сбоем радара
может только служить отягчающими обстоятельствами. А все вопди что виноват пилот чистой воды свинство. Блин, зло берет, чееловек погиб, а его с грязью мешают:
- не слушал диспетчера
- не знал английского
а теперь новая вина - слушал диспетчера. :(