|
От
|
Venik
|
|
К
|
tarasv
|
|
Дата
|
09.07.2002 16:39:11
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: Читал очень
Мое почтение!
> Последнюю фразу как ответ на предыдущую интерпретировать иначе как заявление о том что по вине матчасти происшествий было больше чем по вине человеческого фактора ИМХО нельзя.
Нельзя и об этом речи не идет а речь идет о конфликтующих указаниях диспетчеров и бортовых навигационных средтств. Это не обязательно противопоставление технических проблем человеческому фактору, а скорее сравнение вероятности технических проблем в диспетчерской с возможными проблемами на борту самолета. Борт в данном случае проигрывает.
> :) Думаю аббревиатура КИИГА вам что-то говорит.
В свое время мечтал туда поступить... :)
> TCAS к навигационным системам относится весьма формально, фактически это система обеспечения безопасности полетов. И то что ее указания по РЛЭ приоритены указаниям диспетчера а по НПП (в широком смысле) нет недостаток не РЛЭ а НПП.
TCAS II непосредственно влияет на движение самолета, следовательно это навигационная система. Но не в этом суть - вопрос в том кого должен слушать пилот - TCAS или диспетчера?
Если исходить из убеждения что все самолеты вокруг тебя оборудованны исправными TCAS II и все пилоты следуют указаниям этих истем то, да, необходимо пренебрегать указаниями диспетчера в пользу TCAS.
Однако подобное убеждение не основано на фактах. Далеко не все самолеты имеют TCAS, уж не говоря о TCAS II. А также, вследствие общепринятых международных правил, далеко не все пилоты одинаково реагируют на указания автомата.
А на земле имеется диспетчер который, по идее, все видит и слышит. В любом случае приказ диспетчера превалирует над указаниями бортовых навигационных систем. Не по тому что диспетчер не ошибается а вследствие его несравненно более мощного и надежного оборудования всравнение с бортовыми системами.
Другой вопрос - когда диспетчер должен осознанно не вмешиваться в процесс и довериться автоматике. Опять-же на этот счет нет общепринятых правил. Но в любом случае, если диспетчер вмешался, то пилот должен полагать, что либо его бортовая электроника сбоит либо у нее нет полной информации о происходящем.
С уважением, Venik