|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
Чоболак
|
|
Дата
|
05.07.2002 12:36:16
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Re: Газогенератор, вероятно.
>>Паровые мотоциклы к тому времени уже исчезли (да и не выпускались серийно).
>
>А это что за штука?
>Когда отмечены случаи последних попыток использования сей конструкции, чем она хороша и плоха?
1. Газогенератор.
При неполном сгорании органического топлива образуется горючий газ, состоящий из смеси СО, газообразных продуктов перегонки и водорода (при наличии достаточного количества водяного пара), а также негорючих газов (азота, углекислого...). До начала разработки природного газа он использовался в городском отоплении и освещении ("отравилась газом" - именно об этом, природным отравиться нельзя, скорее можно взорваться). При дефиците нефтепродуктов использовались двигатели, переделанные на газ. Мощность при этом снижалась на 30-50%. Газогенератор представлял собой металлический цилиндр, в котором тлели дрова, уголь или торф. Поступление воздуха ограничивалось, при этом сгорание было неполным. У вишистов даже танк был газогенераторный (учебный)!
2. Паровой мотоцикл.
Во второй половине 19-го века было несколько попыток создания такой машины. Известна, например, одноцилиндровая конструкция с приводом непосредственно на колесо и котлом под сиденьем. Успеха не имел, в отличие от паровых автомобилей, которые использовались с 40-х годов 19-го века для перевозки почты и пассажиров (в 1877 году, как сообщалось, такой аппарат учавствовал в составе русской армии в походе за Балканы) и выпускались еще в 20-е годы 20-го века.