От stepan Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 05.07.2002 05:32:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Спасибо


>>ибо одни источники говорят одно, другие другое...
>
>>Скажу так автокорректоры различного типа БЫЛИ СОЗДАНЫ для
>
>>М88Б, М-63, М-62ИР, М-105, М-106 и ВК-107
>
>Ясно.

>У Тихомолова есть про мучения с подбором качества смеси на Ил-4, в конце концов стали регулировать её по цвету выхлопных патрубков двигателей(он ночник был), но тут можно возразить что автокорректор был, Тихомолов же регулировал его работу пытаясь добиться максимальной экономичности.


>>С другой стороны в инструкциях по Як-9 упоминается "ПРОВЕРЬ рычаг
>высотного корректора..."

>Дело в том что рычаг высотного корректора упоминается в и в РЛЭ Ла-5 например - но не специфируеется с какой высоты его над применять - а только в случае неровной работы двигателя, так что выглядит это как средство вмешательства в работу автокорректора.

>В РЛЭ же Лагг-3 и Як-3 чётко указывается высота с которой применяется высотный корректор "на всех режимах работы двигателя", для Як-3 с ВК-105ПФ2 - с 4000 метров, для Лагг-3 с мотором М-105П - 4000 метров, с мором М-105ПФ - с 3000 метров.

>>В общем вопрос пока не изучен
>
>Это точно.

Здесь возникает путаница из за того, что у автоматического корректора как правило есть возможность ручной регулировки. Этот рычаг используется при отказе автоматики и для подбора найлучшего состава смеси.
Пример по Ан-2.
Автоматический корректор АШ-62ИР поддерживает богатый состав смеси, что хорошо на взлете, но в крейсерском полете движок очень неэкономичен. Для уменьшения расхода топлива ТОЛЬКО В КРЕЙСЕРСКОМ режиме в саром РЛЭ рекомендовалось обеднять смесь. В новом РЛЭ по каким-то соображениям пользоваться ручным корректором запретили, его рычаг положено пломбировать. Но по рассказам знакомых летчиков им все равно пользуются, просто берут в полет пломбир и пару пломб.
Т.е. автоматический корректор поддерживает постоянный состав смеси, а оптимальный состав смеси регулируется ручной перенастройкой корректора.
Про регулировку по свечению патрубков я читал и похоже там же где и вы. Я думаю, что это была именно ручная регулировка автоматического корректора.
Здесь часто приводятся при членометрии цифры дальности полета бомбардировщиков, так вот эта дальность могла менятся на десятки процентов в зависимости от квалификации экипажа, о чем в книге и написано.

Различия в пользовании ручным корректором зависят от того до или после нагнетателя расположен карбюратор.
На Яках автокорректора не было, но до границы высотности дело упращалось тем, что карбюратор у него после нагнетателя.

Степан