|
От
|
b-graf
|
|
К
|
Ростислав
|
|
Дата
|
03.07.2002 15:46:49
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия;
|
|
народный архив
Здравствуйте !
>Сначала вопрос - а вот помните в свое время широко пошла инфа про некий народный архив?
>Он состоялся? Есть ли опыт с ним работы?
>Названные материалы есть ли в этом архиве?
Да - конечно, он есть (и его архив больше, чем архив "Мемориала"), сайт - http://www.pobeda.ru/na-nca/index.html
Вот еще - пример активно работающей исследовательницы: http://www.znanie-sila.ru/online/issue_516.html (и другие ее популярные статьи, а также публикация в "З-с" же фрагментов непричесаного дневника крестьянки - есть и отдельное издание)
>Ломоносов - единственный фронтовик в Интернете в мире , или есть при ветеранских сайтах форумы (пусть англоязыные?)
Не знаю - но точно не единственный (у "буржуев" много пенсионеров и ветеранов в интернете).
>По историографии психологии ВОВ - позволю сеье применить отработанный прием "на сей день серезного исследовани не наблюдается" Буду рад ошибиться.
Вспомнил ! По историографии психологии войн вообще есть обзорная статья Сенявской в новой серии "Исторических записок" РАН (выпуск 2 или 3 новой серии, т.е. 120-какой-то в общей нумерации - там двойное обозначение). Ну - если речь вообще о социальной психологии сороковых, то еще есть книжка Е.Ю. Зубковой (и не одна - первая в 1993): ЗУБКОВА, Елена Ю. Зубкова Е. Послевоенное советское общество: политика и повседневность. 1945-1953. - М.: РОССПЭН, 2000 Рецензию нарыл - exlibris.ng.ru/printed/history/2000-08-24/5_terror.htm
>Письма о коих упоминал - работая в газете копался в ее архивах, все равно ведь погибнут, часть фронтового и фронтовиков (письма, фотографии (среди прочего и автограф Батова) забрал. Среди них были и письма и из дома интерната.
>В свое время у меня были и еще более радикальные планы - посетить интернат где люди впали в сороковые годы и таким образом попытаться узнать новые подробности жизни и представлений сороковых.
Ну - не знаю, мне кажется - может и хорошо, что не удалось, потому что это как-то неэтично (кроме того - недостоверно, потому что у больных представления могут быть неадекватными и только по форме напоминать представления сороковых)
Павел