От Константин Федченко Ответить на сообщение
К tevolga Ответить по почте
Дата 29.06.2002 12:54:38 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

Гудериан и Йентц


>>Согласно Йентцу (Panzertruppen), в 41 году FuG 5 стояли на танках командиров взводов, а на танках во взводе - только приемники FuG 2.

Вот точная цитата (Panzertruppen, vol.1, p.274):




>Согласно Чемберлену(ИМХО по железу немецкому более влиятельный) FuG5 стоял на всех тройках-четверках. Искать какие-то доказательства этого надо ИМХО в различных мемуарах, описывающих возможности связи во взводе.

Гудериан. "Танки - вперед!"

"РАДИО
Управление танковыми подразделениями невозможно без радио. Основным средством связи является радиотелефон. Только с его помощью можно обеспечить своевременную постановку огневых задач и гибкое управление подразделениями. Своими крупными успехами немецкие бронетанковые войска в значительной степени обязаны превосходному оснащению их радиосредствами и хорошей организации связи. И то и другое было лучше, чем у противника. Проводная связь играла меньшую роль. Она использовалась лишь в периоды отдыха, длительных привалов или при занятии исходного положения.
Еще перед войной каждый танк имел собственный радиоприемник; у командиров отделений, взводов и рот, кроме того, были радиопередатчики, а командиры рот дополнительно получали еще второй приемник. Машины командиров батальонов и полков оснащались средневолновыми радиостанциями, обеспечивавшими связь также и на дальние расстояния с вышестоящим командованием, соседями или со своими тыловыми подразделениями (ремонтной ротой и т. д.). Наличие в частях танковой дивизии большого количества радиостанций требовало строгого соблюдения радиодисциплины и тщательного распределения радиоволн, которое вносило определенные ограничения в использование радиосвязи.
Во время войны оправдали себя следующие принципы работы радиосвязи.
1. Радиопереговоры открытым текстом применялись в бою лишь тогда, когда на выполнение приказа требовалось незначительное время, например для открытия огня или проведения маневра. Однако, как правило, кодировались:
а)наименования частей, штабов и должностные лица - путем применения кодовых обозначений, например "командир Стрекозы";
б)указания о времени - путем прибавления дополнительных чисел.
Боевые донесения, которые не использовались немедленно, в интересах сохранения тайны при передаче по радио кодировались.
2. Все радиостанции танков одной роты работали на выделенной им волне, лишь второй приемник командира роты - на волне батальона. Команды командира батальона радист принимал, как правило, самостоятельно, а затем передавал их письменно командиру роты. В случае если последовал вызов из батальона и от командира роты ожидался ответ в момент, когда тот вел передачу, радист мог прервать своего командира; однако в бою, особенно при целеуказании, радист не должен был ему мешать. Внутри танка экипаж, кроме заряжающего, мог вести переговоры между собой с помощью танкового переговорного устройства. Радист при этом должен был обращать особое внимание на прекращение этих переговоров перед переключением на внешнюю передачу. Командирам взводов и отделений разрешалось работать передатчиком лишь для передачи сведений о противнике или по вызову."

Так как не говорится об условиях, при которых линейный танк из состава взвода имеет право работать на передачу, то... у него просто нет технической возможности для этого.

>С уважением к сообществу.
С уважением