От Игорь Куртуков Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 28.06.2002 00:20:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

О нужности ТБ-7

Из обьяснительной записки к годовому отчету 11 ГУ НКАП (начало 1940):

"7. Ввиду затянувшихся сроков опытной постройки и внедрения в серийное производство самолета ТБ-7 (с 1935 года), что привело к некоторому отставанию летно-тактических данных самолета ТБ-7 по сравнению с другими типами самолетов, а также отсутствию опыта боевого применения самолетов такого типа – поставлена под сомнение целесообразность иметь в серийном производстве самолет ТБ-7.
За оставление самолета ТБ-7 в серийном производстве имеется ряд доводов:
а) Отставание летно-тактических данных самолета ТБ-7 обуславливается тем, что этим самолетом не занимались как следует, в результате чего возможности для улучшения летно-тактических данных самолета ТБ-7 далеко не исчерпаны.
б) Опыт боевого применения самолетов ТБ-7 может быть получен, так как на заводе № 124 уже готова серия самолетов (3 шт.) для испытаний.
в) За границей 4-х моторный бомбардировщик всячески культивируется.
г) Сняв с производства самолет ТБ-7, тем самым будет сорвано строительство тяжелых самолетов ( так как другого тяжелого бомбардировщика с лучшими данными у нас нет).
д) Завод № 124, освоивший с большим трудом самолет ТБ-7, получит новую машину (в который раз) и это лишит его возможности еще на пару лет войти в строй в качестве крупносерийного завода.
На этом основании нужно добиться чтобы самолет ТБ-7 в серийном производстве был сохранен.
Одновременно была бы поставлена задача КБ завода № 124 на базе самолета ТБ-7 создать новую, вполне современную машину "