От uncle Ответить на сообщение
К Архив Ответить по почте
Дата 27.06.2002 18:48:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: СОВСЕМ :)) не хочу показать невежливым, но

>
>И что, в Арнеме было много немецких танков ? ;-)

Всем спасибо за мудрые советы. Это я не издеваюсь, а действительно благодарю, так как опыта особого в поисках И-нетных материалов маловато. Тем не менее все любезно приведенные ссылки - это ссылки на буржуйские ресурсы на иноземных языках, а такого добра я и без Интернета притащил в торбе из поездки по Голландии. Меня интересовало именно, что у нас о этой странной бойке в Голландии знают и говорят. В литературе я накопал только справку в Военной энциклопедии (неудачная попытка одним махом выиграть войну в 1944 году и т.д. и в том же духе) и в книге "SS - инструмент нацистского террора". Там чуть больше, но тоже негусто. Плюс есть еще книга про ВДВ (автора запамятовал, но могу очень быстро найти в своих бумагах) - отрывок из нее идет в описалке игры "Close Combat 2. A Bridge Too Far". Это, пожалуй, самое лучшее, что я нашел п о-р у с с к и про Арнемскую битву. Но и там лишь сухие факты. А эта битва - чуть ли не одно из самых трагических событий WWII, если смотреть с англо-американской колокольни. Достаточно хотя бы список награжденных посмотреть. Меня пробрало, когда я в музее в Oosterbeek увидел кусок обоев, срезанный в одном из домов, который обороняли "Красные дьяволы" Джона Фроста. Содержание дословно не помню, но примерно следующее: "Never surrended! Fucking Jerry!" А далее список подстреленных фрицев. Весьма колоритно.
Это я к тому, что странно, что у нас как-то помалкивают про Market-Garden. А ведь по сути там все по нашей славянской схеме вышло. Командование рубануло спелча, чтобы медалек да орденов накосить, разведка просмотрела две танковые дивизии SS, а кровь то солдатикам пришлось проливать. И по западным меркам - кровь немалую.
В общем, на эту тему я могу говорить и говорить. Вливайтесь.