|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
FVL1~01
|
|
Дата
|
27.06.2002 22:56:36
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII;
|
|
Re: Спасибо, только...
>И снова здравствуйте
>А вот на что у нас обращали ОСОБОЕ внимание в связи так это на нехватку мотоциклов для курьерской и делегатской связи. И в пример ставили немцев где мотоциклист подчас был лучшим способом передачи информации, особенн той что по радио не передаш, навроде карт.
Тут такая вещь...
По довоенным представлениям, мотоцикл - это средство связи, применяемое в масштабе до дивизии, корпуса.
Есть статистика по применению подвижных средств в Висло-Одерской операции - средняя дальность самолето-вылета 275 км, пробег автомобиля - 25 км, мотоцикла - 10 км.
Отсюда мораль - мотоцикл должен заполнять нишу массового подвижного средства связи на короткие расстояния.
При равной простоте передачи (например, короткий приказ) выбор средства связи определяется временем его доставки.
Процитирую Гапича:
Кодированная радиограмма (15-20 слов) может быть передана за 20 - 30 минут (кодирование 6-10 минут, передача по радио с вызовом и дачей квитанции - до 10 минут, доставка в штаб и раскодирование - 6-10 минут).
Донесение, посланное на расстояние 20 км и меньше на автомобиле или мотоцикле, при наличии хороших дорог может быть доставлено за те же 20-30 минут.
Учитывая сжатую форму радиограммы, возможность радиоперехвата, искажений, при равном времени - подвижное средство лучше.
==
А вообще мотоциклы - не так универсальны. В плохую погоду, бездорожье - конные посыльные лучше.
На марше и для органов разведки - лучше мотоцикл.
С уважением