|
От
|
stepan
|
|
К
|
KGI
|
|
Дата
|
26.06.2002 13:30:33
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Вот это...
>> У него фокус очень мало смещается в трансзвуковой области (в частности), ну и еще много других полезных свойств.
>
>Ну и что с того.Кому это надо.Кто летает подолгу на трансзвуковых скоростях.Только пассажирские самолеты:).Летают на дозвуке в маневреном бою.Или дают газу до отказу,чтобы догнать или удрать.
Именно при даче газу до отказу или его резком сбросе и вылезают все неприятности. При быстром переходе через трансзвук и столкнулись с всякими "ложками" на балансировочной кривой, скоростным подхватом с выходом на запредельные перегрузки и другими приятными вещами. И появились плаваюшие передние оперения-дестабилизаторы (в том числе на опытных мигах), система АРУ на МИГ-21 и всякие наплывы и прочие аэродинамические ухищрения. И топливо на тяжелых самолетах перекачивать из бака в бак при переходе через трансзвук.
>>а взлетно-посадочные характеристики у бесхвостки - ну просто обалдеть ;)
>
>У статически устойчивой бесхвостки ВПХ - мрак.Как впрочем и у Миг-21 они тоже - мрак.От того и Мираж F1,от того и биплан Вигген:), и в конце концов неустойчивая бесхвостка Мираж 2000.Но вот по нашенски, как на МиГ-21 и Су-9 никто сделать не додумался.А ведь так здорово оказывается.
И что, можно было неустойчивый самолет в конце пятидесятых проектировать с ламповой системой повышения устойчивости? Надо самолеты одного покаления сравнивать. Вот у F-104 ВПХ посмотреть, например.
Степан